НАШ ЦИТАТНИК: «Статус поселения «город» определяется не числом проживающих в нем людей. Город – прежде всего экономическая база, подразумевающая наличие производств, торговли, услуг и пр. Ничего похожего в новоявленных городах-спутниках Петербурга нет и близко...» Николай Пашков

7 декабря, 21:18

Искусство пришло на стройку

23 мая 2016 в 16:05
5 419

Искусство пришло на стройку

В «Зиларт Холле» (проект «Группы «ЛСР» в Москве) 24-25 мая покажут работы Энди Уорхола, Александра Колдера, Ива Кляйна, Лучо Фонтана и Джозефа Алберса, предназначенные для продажи на аукционе Sotheby’s.

Арт-квартал «ЗИЛАРТ» позиционируется «Группой «ЛСР» как новый культурный центр Москвы. Выставка послевоенной живописи вполне вписывается в концепцию квартала, где улицы будут носить имена Кандинского, Шагала, Татлина, Лисицкого, Леонидова и других представителей русского авангарда.

Впрочем, у выставки есть и практическая сторона. Аукционный дом Sotheby’s - единственный в мире, предоставляющий полный спектр финансовых услуг в области искусства, фиксирует постоянный рост сделок, совершаемых клиентами из России. Кризис не мешает им пополнять свои коллекции. В 2015 году суммы, выложенные русскими на торгах Sotheby’s по всему миру, выросли на 3%, если сравнивать с результатами 2014-го. Так что показать в Москве лоты, предназначенные для лондонских торгов, которые намечены на 28 июня, безусловно, имеет смысл.

В «Зиларт Холле» можно будет увидеть «Две сестры» Энди Уорхола, «Concetto Spaziale, Attese» Лучо Фонтана, «Без названия» Александра Колдера, этюд «Поклонение квадрату» Джозефа Алберса и «Синий монохром» Ива Кляйна. Параллельно с выставкой Sotheby’s и «Группа «ЛСР» проведут круглый стол «Двигатели культуры. Искусство и меценатство».

Напомним, в районе «ЗИЛАРТ» на территории бывшего завода «ЗИЛ», рассчитанном на 25 000 жителей, предусмотрены также музейный центр «Эрмитаж-Москва», драматический и кукольный театры, концертный зал, картинные галереи, набережная и парк с объектами паблик- и стрит-арта. Главная «фишка» концепции - сохранение фасадов старых заводских цехов, построенных по проекту братьев Весниных. В проектировании квартала участвовали Юрий Григорян, Сергей Чобан, Олег Харченко, Евгений Герасимов, Сергей Скуратов, Александр Бродский, бюро «Цимайло Ляшенко & партнеры», «Мезонпроект», Хани Рашид (Asymptote Architecture), Виллем Ян Нетелингс и Михил Ридейк (Neutelings Riedijk Architecten), Jerry VanEyck (!Melk).