НАШ ЦИТАТНИК: «Главная проблема рассрочек на рынке новостроек в том, что в отчетности выручка показывается, а по факту ее еще нет. И на эскроу-счете тоже нет. Кроме того, чем волатильнее ситуация, тем выше риск, что договор с рассрочкой будет расторгнут...» Максим Ельцов

2 декабря, 18:00

Судам дан старт

1 сентября 2016 в 21:10

Корпорация «Трансстрой» и ее дочерняя компания «Инжтрансстрой-СПб» подали иск в Арбитражный суд Петербурга. Ответчик – Комитет по строительству Смольного.

Бывший генподрядчик настаивает на том, что контракт расторгнут без достаточных оснований, а заказчик должен зачесть выполненные работы на сумму 1,8 млрд рублей.

Корпорация требует исключить «Инжтрансстрой-СПб»  из реестра недобросовестных поставщиков, куда он попал 26 июля, после скандального расторжения трех контрактов на общую сумму 24,5 млрд рублей.

Вторая причина обращения в суд – денежные расчеты. В Смольном считают, что компания не сдала работы на 3,6 млрд рублей, уже выплаченных городом в виде аванса. Со своей стороны  «Трансстрой» утверждает, что должен Петербургу не более половины от заявленной суммы. Город вряд ли согласится на это, поскольку испытывает явные трудности с финансированием строительства футбольной арены, стоимость которой уже выросла до 42 млрд рублей. «Трансстрою» может быть зачтено не более 550 млн рублей, включая работы и оставшиеся строительные материалы, пишут «Ведомости» со ссылкой на анонимный источник в администрации Петербурга. Существует еще банковская гарантия, выданная «Инжтрансстрою-СПб»  структурами ВТБ на 3,8 млрд рублей.

Пока новый генподрядчик  - ОАО «Метрострой», заключивший в августе два контракта на общую сумму 7,8 млрд рублей,  - вынужден достраивать стадион на собственные средства. Чтобы арена был готова принять матчи Кубка конфедераций FIFA 2017 года, ее надо завершить не позднее  26 декабря 2016–го.