НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 11:51
25 сентября 2016 в 20:40

Губернатор утвердил стоимость проезда по платным петербургским трассам. А сколько вы готовы платить за скорость? И часто ли используете общественный транспорт?

Губернатор утвердил максимальную стоимость проезда по платным петербургским трассам — 14 рублей за км. То есть проезд по ЗСД может обойтись автомобилистам в 650 рублей. (Кстати, от Москвы до Солнечногорска по М-11 — 450 рублей).
Своим мнением с NSP поделились Михаил Мамошин, Андрей Кошкин, Надежда Калашникова, Елена Валуева, Дмитрий Панов и др.

А сколько вы готовы платить за комфортную поездку по городу? Как относитесь к платным стоянкам в центре? И часто ли используете общественный транспорт?


Святослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия 17»:
– Для разового сквозного проезда через город по ЗСД 650 рублей не жалко. Но для тех, кому этот маршрут необходим ежедневно, получится неадекватная сумма. Так что думаю, для серийного использования платной трассы цену нужно модифицировать. Платные парковки я одобряю: этот способ упорядочить автомобильное движение в центре давно подтвержден европейским опытом, и нам изобретать велосипед совершенно ни к чему.

Александр Перминов,
исполнительный директор «Паритет Групп»:
– Платная трасса позволяет сегодня выбирать, как добраться до Курортного района: быстро за деньги или бесплатно, постояв в пробках. Напрашивается аналогия с железной дорогой: никто не спорит, что за купе нужно заплатить больше, чем за плацкарт, а за СВ — еще больше. Так и здесь. Думаю, 650 рублей за проезд по всему ЗСД — взвешенная сумма. За платные парковки в центре я голосую двумя руками. Логично, чтобы Петербург развивался в русле европейских мегаполисов. В центр можно добраться и общественным транспортом. А если хочешь с комфортом на личном автомобиле, будь готов заплатить. Это как с водой: можно пить почти бесплатно из крана, а можно покупать в бутылках.

Михаил Мамошин,
руководитель архитектурной студии:
– Я сам не автомобилист, но могу поделиться своими наблюдениями. Живем мы в Манежном переулке, и платные парковки нас непосредственно затронули (в семье есть автомобиль). Хочу сказать, что не вижу в их появлении ничего страшного, а проехать и припарковаться в нашем квартале стало гораздо проще. Если же говорить о плате за проезд по ЗСД, не думаю, что у многих возникнет необходимость ежедневно пользоваться всей трассой от Сестрорецка до Пулковского шоссе и, соответственно, платить 650 рублей. Все-таки большинство использует лишь отрезки ЗСД. Надеюсь, кстати, что когда-нибудь затраты на его строительство окупятся и проезд по нему станет бесплатным.

Виталий Токарев,
генеральный директор компании «Домостроев»:
— Видимо, стоимость проезда по разным участкам будет сильно варьироваться в зависимости от загрузки. Но суммарно проезд всего ЗСД, скорее всего, будет значительно дешевле 650 рублей, я полагаю, что вдвое. Живя за городом, полностью отказаться от личного транспорта довольно сложно. Периодически, чтобы быстрее добраться в центр, приходится оставлять автомобиль на въезде в город и далее передвигаться на метро. Но если заранее просчитывать маршрут и стараться не попадать в пиковые часы, на машине тоже вполне можно перемещаться. А наличие платных парковок, конечно, приходится учитывать, планируя длительное пребывание в центре.

Роман Загальский,
генеральный директор компании «Спецстрой 303»:
– Если сумма 650 рублей — не ошибка, то это, разумеется, очень дорого и неоправданно. Сейчас по одному открытому участку проезд стоит 80 рублей, по другому — 100 рублей. Ну, набросить еще столько же за проезд по всему ЗСД — это еще куда ни шло. А вот тема платных парковок меня как-то особенно не трогает. Есть и есть.

Лидия Пашнова,
директор по маркетингу и PR ИСГ «Сплав»:
– Мне как-то не доводилось платить за проезд по ЗСД, но я считаю, что за комфорт и скорость можно и раскошелиться. Платные парковки в городе меня, скорее, радуют, так как в центре появились места, где можно оставить машину, если приехал ненадолго по делам. До введения платных парковок найти место для автомобиля бывало очень непросто, а учитывая, что доблестные сотрудники УГИБДД стали рьяно следить за правилами парковки совместно с эвакуаторами, это стало чуть ли не единственной возможностью безбоязненно оставить машину.

Светлана Денисова,
начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:
– Конечно, стоимость проезда по ЗСД получается очень высокой. Надо не забывать, что автомобилисты и без того платят транспортный налог, акцизы на бензин и просто являются налогоплательщиками. Цена должна быть справедливой и адекватной, в пределах 100 рублей, в противном случае дешевле и удобнее пользоваться такси.

Что касается платных парковок в центре города, то и здесь тариф совершенно необоснованный. Наш офис находится на ул. Восстания, 18, как раз в зоне платной парковки. И мы на себе в полной мере ощутили, как сильно эти нововведения изменили жизнь. С одной стороны, видеть город свободным, конечно, приятно. С другой — если взимается плата за парковку, то парковочное место должно быть пригодным для эксплуатации в любое время. Наши сотрудники возмущались тем, как зимой никто палец о палец не ударял, чтобы привести парковку в надлежащий вид. В «парковочные сугробы» было физически невозможно въехать.

Андрей Кошкин,
председатель совета директоров группы «Ярд»:
– ЗСД планировался как скоростная магистраль, позволяющая разгрузить Васильевский остров, обеспечить подъезд большегрузному транспорту, минуя городские улицы, и сократить время проезда с юга города на север. Существующие на сегодня тарифы не создают перегруженности на дороге, при этом позволили разгрузить несколько «пробочных» узлов, например выезд в сторону Зеленогорска. Существенное повышение тарифов может снизить число машин, проезжающих по ЗСД, что в итоге уменьшит доход от этой магистрали. И о платных парковках в центре. Наш офис находится на Литейном проспекте, входящем в платную зону. И я не могу не радоваться этому: наши клиенты всегда могут припарковаться в радиусе 50 м от офиса. И цена в 60 рублей за час абсолютно оправданна, особенно если сравнить с 6000 за эвакуацию при парковке под знаками.

Надежда Калашникова,
директор по продажам компании «Л1»:
– Стоимость проезда по ЗСД в 650 рублей мне кажется чрезмерной. Знаю многих людей, которые по два раза в день пользуются ЗСД. Помнится, в Подмосковье некоторое время назад одна из платных трасс долго стояла пустой как раз из-за дороговизны проезда, по ней стали ездить лишь после снижения тарифа. К тому же введение фиксированных цен за километраж может привести к большим пробкам у пунктов оплаты. В центре даже платно припарковаться довольно сложно, поэтому я практически перестала ездить туда на машине, разве что в исключительных случаях. Иногда пользуюсь такси, а вот общественным транспортом — каждый день. На машине доезжаю до станции метро «Гражданский проспект», оставляю ее там, дальше еду на метро. К сожалению, здесь на так называемой перехватывающей парковке никогда не бывает свободных мест, поэтому я все чаще стала ездить до станции «Площадь Мужества», где можно поставить автомобиль.

Павел Пикалев,
глава представительства АН Penny Lane Realty в Петербурге:
– Введение платы за проезд по ЗСД и за парковки в центре поддерживаю. Плюсы вижу как для пользователей сервисов (возможность быстро проехать и найти место для автомобиля), так и для других автомобилистов (меньше пробок). Цены, на мой взгляд, вполне справедливые: за качество жизни надо платить. У тех, кто считает их слишком высокими, в принципе есть выбор: такси или общественный транспорт, бесплатные дороги в центре. К общественному транспорту прибегаю все меньше и меньше, сейчас намного удобнее пользоваться такси.

Елена Валуева,
директор по маркетингу Mirland Development Corporation:
– На мой взгляд, цена должна быть такой, чтобы трасса не пустовала или не была перегружена. Тариф должен быть гибким, с учетом сезонов, а также пиковых нагрузок. А что касается платных парковок в центре города, то Москва уже это опробовала. Это уменьшило трафик и избавило город от стихийных стоянок. Теперь по центру приятно гулять. А ездить в центр порой бывает дешевле на такси, чем оплачивать парковку.

Евгений Богданов,
директор по развитию финского проектного бюро RUMPU:
– За комфорт нужно платить. ЗСД — это не стратегическая магистраль, которой пользуются все жители города, чтобы, например, выехать на дачу. 650 рублей — это, конечно, завышенная стоимость. На мой взгляд, цена проезда должна быть около 500 рублей. Это необходимо, чтобы трасса не была перегружена, иначе в ней просто нет смысла. Кроме того, многие улицы окажутся разгружены, когда часть потока уйдет на ЗСД. Лично мне идея создания платных парковок нравится: в центре города стало проще найти место для стоянки. Однако при этом нужно обустраивать перехватывающие парковки и развивать общественный транспорт, который должен следовать расписанию и ездить по выделенным полосам. А пока грустно: ограничения на парковку введены, а достойной бесплатной альтернативы нет.

Олег Бирюков,
гендиректор инжиниринговой компании «Лиман-трейд»:
– Думаю, перегибать палку не стоит: цена в 300 рублей будет вполне адекватной для проезда из самой северной точки ЗСД в самую южную. Если она окажется существенно выше, многие автолюбители, скорее всего, поедут по бесплатным дорогам, а диаметр будет пустовать и нести убытки. Платные парковки лично для меня очень удобны. В центре я бываю чаще всего на деловых встречах и больше чем на два часа авто не оставляю, поэтому теперь не нужно подолгу кружить в поисках парковочного места. Однако если работаешь в центре, за день набегает кругленькая сумма. Стоимость абонемента, конечно, ниже, но далеко не все готовы платить за неохраняемую парковку по 6000 рублей в месяц. А общественным транспортом я не пользуюсь: если есть необходимость, езжу на такси.

Дмитрий Панов,
генеральный директор ГК «Доверие»:
– Я сам за рулем, но приветствую любые ограничения на движение автомобилей по городу. После того как ввели платную парковку в центре, возле профильных комитетов в принципе стало можно поставить машину. При этом стоимость не так уж высока. Общественным транспортом не пользовался давно. Стараюсь выстраивать логистику рабочего дня так, чтобы не испытывать стресса из-за метро. Именно по этой причине мы долго и тщательно выбирали место для офиса в Петербурге.