НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

25 апреля, 10:17

Метро – варягам

30 сентября 2016 в 05:30

Предпроект на строительство линии метро до станции «Пулково» будет выполнять институт «Метрогипротранс». Стоимость контракта с московскими проектировщиками – 47,5 млн рублей.

Смольный не оставляет попыток сделать сегмент метростроения более конкурентным, пригласив на петербургский рынок компании из столицы. Предпроект Кировско-Выборгской линии между станциями «Проспект Ветеранов» и  «Пулково» требуется выполнить к декабрю 2017 года, включая расчет пассажиропотока, оценку геологической и геодезической ситуации, инженерное обследование зданий.

Компания «Метрогипротранс» уже работала в Петербурге, однако с переменным успехом. Контракт, заключенный в 2014 году на подготовку рабочей документации для станций Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская», «Южная»), пришлось расторгнуть из-за несоблюдения сроков.

«Город отдал спроектированный нами Фрунзенский радиус институту «Метрогипротранс», – прокомментировал тогда ситуацию корреспонденту «НП» генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак. – В итоге «Метрострой» по-прежнему строит радиус по нашей документации. А 54 млн рублей, которые заказчик заплатил москвичам, оказались выброшены в корзину. Заказчик считает, что мы – слишком явные монополисты, и нас надо подвинуть. Вопрос, каким образом и какой ценой, и что попутно произойдет с метростроением в Петербурге».

Несмотря на потерянные на Фрунзенском радиусе пять месяцев, в середине 2015-го Смольный подписал с москвичами контракт стоимостью 330 млн рублей на мониторинг строительства станций «Театральная» и «Горный институт». Выигранный конкурс на линию до Пулково дает москвичам еще один шанс закрепиться в Петербурге.