НАШ ЦИТАТНИК: «Большинство инвесторов, исключая самых прозорливых, заняли выжидательную позицию. Сейчас мы говорим не столько о снижении покупательской способности, сколько о снижении покупательской готовности совершать в условиях неопределенности крупные покупки…» Надежда Калашникова

26 сентября, 21:50
16 октября 2016 в 21:02

Кудрово без права на выезд

До конца октября девелоперы подпишут обязательство строить дороги в Кудрово одновременно с вводом новых домов. Однако это не поможет обеспечить свободный въезд и выезд из пригорода в Петербург.

Соглашение застройщиков с правительством Ленинградской области должно узаконить уже сложившуюся де-факто ситуацию. Без всяких официальных бумаг бизнес довольно исправно приводит улично-дорожную сеть бывшей деревни Кудрово к городским нормативам. В частности, Setl Group построила Венскую улицу, половину Европейского проспекта и Столичную улицу (пополам с «Полис Групп»). «Мавис» к 1 сентября завершил улицы Австрийскую и Английскую. «ЦДС», несмотря на некоторые недоработки, выполнил вторую половину Европейского проспекта и улицу Областную. Программа еще весной получила название «Светофор». И, как сообщил журналистам зампред правительства ЛО Михаил Москвин, к каждому построенному в поселке дому теперь можно подъехать по автомобильной дороге.

Обязательства для каждой компании рассчитываются индивидуально – в зависимости от заложенных в проект квадратных метров жилья. Тем, кто придет на свободные участки в Кудрово (такие еще остались), придется участвовать в развитии улично-дорожной сети на тех же условиях.

Говорить о том, каких денег стоит такая форма социальной ответственности бизнеса, г-н Москвин не готов, поскольку область не выкупает дороги (в отличие от детских садиков и школ). Ранее специалисты оценивали возможную стоимость всей улично-дорожной сети Кудрово в 30 млрд рублей.

Смысл соглашения власти видят в том, чтобы обязать застройщиков и дальше координировать график строительства дорог с вводом жилых объектов. Сами чиновники при этом не в состоянии решить три ключевые задачи. Одна из них состоит в том, чтобы изъять земли для государственных нужд и сформировать участки под дорогами так, чтобы застройщики могли без проблем передать новые улицы в муниципальную собственность.

Вторая – заставить жителей ЖК «Капитал» смириться со строительством проспекта Строителей. Ранее работы на проспекте вела компания «Кудрово-град», учрежденная совместно «Строительным трестом» и «Отделстроем». Однако после протестов летом 2016-го она была вынуждена прервать строительство. Собственники квартир в ЖК «Капитал» утверждают, что четырехполосная дорога под окнами домов не соответствует комфорт-классу, за который они заплатили, и лишает недвижимость преимуществ загородного жилья. Глава «Отделстроя» Марк Окунь официально отказался продолжать работы до тех пор, пока власти не урегулируют ситуацию с активистами.

Чиновники же, похоже, надеются, что к весне протесты рассосутся. К тому же, по неподтвержденным данным, ГИБДД собирается закрыть Деревенский проезд, которым сейчас пользуются жители комплексов «Капитал» и «Новый Оккервиль» для выезда в город. Проезд признан опасным из-за крутого поворота налево. Пока упрямые собственники будут искать альтернативу, в правительстве ЛО попытаются назначить ответственного за достройку проблемной трассы. Поиск крайнего идет, разумеется, среди девелоперов.

Третья задача – обеспечить сообщение с Петербургом без пробок. Решить ее, по словам первого заместителя генерального директора Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и ЛО Валентина Енокаева, удастся не раньше, чем у Петербурга найдутся средства на строительство широтной магистрали с переправой в створе улиц Фаянсовой и Зольной http://nsp.ru/news/7897-zsd-uidet-na-vostok. Трасса начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы и свяжет диаметр с КАД возле деревни Кудрово, обеспечив тем самым комфортный выезд из пригорода.