НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

22 мая, 11:16
24 ноября 2016 в 08:00

Искусство остановки

В Петербурге проходит конкурс на лучший проект остановки общественного транспорта.

В шорт-лист состязания вошли 10 проектов. Всего же на этот открытый конкурс молодых архитекторов подано 199 работ из России и многих зарубежных стран – Испании, Финляндии, Голландии, Мексики, Германии и др.

Инициатором выступила компания «ЛСР», которая хочет разместить нетривиальную остановку в рамках проекта комплексного освоения «Цветной город». Оксана Андросова, руководитель архитектурно-дизайнерского отдела «ЛСР», считает, что речь может идти о точке социализации и идентификации будущих новоселов. Не очень понятно, что имеет в виду специалист, но звучит красиво.

На выставке проектов из шорт-листа, открытой в фойе новой сцены Александринского театра, представлено немало интересных идей – устроить на остановке небольшой библиотечный пункт, соорудить навес так, чтобы, укрываясь от непогоды, горожане могли созерцать небо. Кто-то предлагает организовать в павильоне лежачие места – для особо усталых граждан. Кто-то не без юмора представляет остановку в виде железобетонной «гробницы» (по меткому выражению одного из экспертов) – с уже заготовленными ячейками для ожидающих.

Инженеры, социологи, дизайнеры и архитекторы (участники дискуссии, сопровождавшей открытие выставки) всерьез пытались договориться: должна ли остановка быть нейтрально функциональной или попутно являться произведением искусства. Прийти к единому мнению не удалось. Пример Перми показателен: там несколько лет назад город потратился на дизайнерские остановочные пункты (проект мастерской Артемия Лебедева), а жители стали роптать, что деньги можно было бы израсходовать с бОльшей социальной отдачей. Потом начался вандализм, и в конце концов эти остановки заварили металлическими листами и закрасили масляной краской.

Правда, в Петербурге ситуация иная: платит инвестор. Впрочем, еще точно неизвестно, сколько остановок будет располагаться рядом с «Цветным городом» (12 кварталов на 380 га в Красногвардейском районе) и выполнят ли их по единому проекту.

Итоги конкурса обещают подвести 30 ноября.