НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 15:40

Депутаты корректируют ВСД

24 апреля 2020 в 07:21

Депутат Надежда Тихонова просит губернатора пересмотреть трассировку ВСД. В её запросе перечислены проблемы, которые придётся решать, если строить магистраль по утверждённому маршруту.

Депутат Надежда Тихонова просит губернатора пересмотреть трассировку ВСД. В её запросе перечислены проблемы, которые придётся решать, если строить магистраль по утверждённому маршруту.

Во-первых, трасса пройдёт всего в 200 метрах от жилых домов на Хасанской улице и улице Коммуны.

Во-вторых, для строительства объекта придётся снести 4000 гаражей на Хасанской улице, это неизбежно вызовет протесты и приведёт к дефициту парковочных мест в микрорайоне. 

В-третьих, потребуется переносить водовод, это сложная и затратная операция. Кроме того, жители квартала СУН-16 (его ещё называют «Клочки»), расположенного рядом с улицей Коллонтай и Дальневосточным проспектом, окажутся в кольце крупных магистралей. Тут будет шумно и грязно. Под угрозой сноса оказалась Офицерская воздухоплавательная школа на Парковой улице. 

Также депутат обратила внимание, что между метро «Ладожская» и Выборгской стороной нет станций метро, а маршрутки собираются отменить в ходе реформы общественного транспорта. «Не считает ли правительство Санкт-Петербурга, что в качестве первоочередной задачи по оптимизации транспортной системы города скорее необходимо обеспечить функционирование общественного транспорта, нежели строить платную магистраль для автомобилистов?» – говорится в запросе парламентария.

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга большинством голосов (48 – «за») поддержали запрос.

Восточный скоростной диаметр (он же Широтная магистраль скоростного движения) разделён на шесть участков. Первый – от ЗСД до Витебского проспекта; второй – от Витебского до Союзного; третий – от Союзного до улицы Коммуны; четвёртый – от ул. Коммуны (от границ Петербурга) до КАД; пятый – от КАД до примыкания к федеральной автомобильной дороге М18 «Кола»; шестой – от ул. Коммуны до автомобильной дороги Санкт-Петербург – Колтуши.
Стоимость строительства 3,4 км дороги в Смольном оценивают в 35 млрд (подробнее на NSP).