НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 06:36

Торговля с водочным патентом

30 ноября 2015 в 01:20

Fort Group заключила мировое соглашение с производителем водки «Пять озер». Девелопер должен платить ему 250 000 рублей в квартал, чтобы не пришлось переименовывать ТРК на Долгоозерной улице, название которого защищено «водочным» патентом.

yle="text-align: justify;">Fort Group заключила мировое соглашение с производителем водки «Пять озер». Девелопер должен платить ему 250 000 рублей в квартал, чтобы не пришлось переименовывать ТРК на Долгоозерной улице, название которого защищено «водочным» патентом.

Иск в питерский арбитраж о переименовании ТРК подало ООО «Пять озер», зарегистрированное в Омске (см. «НП», № 35/2015). Там же находится водочный завод. Эта фирма давно оформила патенты на одноименную марку. У нее есть 14 свидетельств Роспатента, которые закрепляют авторские права на разные комбинации товарных знаков, объединенных словесными элементами «Пять озер».

Одноименный торговый комплекс в Петербурге начинала возводить еще компания «Макромир» (тогда проект назывался «Долгоозерный»). После кризиса 2008-го стройку заморозили, а в 2011-м «незавершенку» приобрела Fort Group. ТРК заработал в конце 2013-го — уже под новым брендом. В прошлом году девелопер попытался зарегистрировать в Роспатенте свои права на торговый знак, но ведомство отказало, решив, что это затронет интересы водочного холдинга. Fort Group обратилась в суд по интеллектуальным правам, но и там не нашла поддержки. Примечательно, что к делу приложили результаты нескольких социальных исследований, проведенных по заказу ООО «Пять озер». Данные опроса показали, что большинство россиян ассоциируют это название именно с водкой и считают, что любые объекты недвижимости и прочие товары с таким же названием имеют отношение к водочному холдингу.

Теперь уже омская компания подала иск и потребовала «запретить ООО «Форт Групп Менеджмент» использовать обозначения, сходные до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками».

В ноябре стороны договорились. Омский производитель разрешил девелоперу использовать его лицензию в отношении одного ТРК за вознаграждение в размере 250 000 рублей (включая НДС) в квартал. Договор рассчитан на пять лет. В Fort Group уточняют, что не будут платить за лицензию «живыми» деньгами. Водочному холдингу предоставят в зачет этой суммы рекламные площади в торговых центрах.

Впрочем, не исключено, что со временем девелопер все-таки займется ребрендингом.