НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 03:31
8 июня 2015 в 05:40

Гавань для инвесторов

Юго-Западный филиал РАД объявил торги на право аренды участка на берегу Азовского моря. Земля входит в состав порта Темрюк и предназначена для размещения водно-транспортного узла, то есть морского терминала.

yle="text-align: justify;">Юго-Западный филиал РАД объявил торги на право аренды участка на берегу Азовского моря. Земля входит в состав порта Темрюк и предназначена для размещения водно-транспортного узла, то есть морского терминала.

Темрюк — порт на Таманском полуострове в Краснодарском крае, расположенный в месте впадения реки Кубань в Азовское море. Он принимает суда водоизмещением до 5000 тонн, открыт для навигации практически круглый год. Через него везут генеральные и наливные грузы (то есть сжиженные углеводородные газы и химические вещества), а также навалочные и насыпные. С железнодорожной сетью порт соединен магистралью Северо-Кавказской железной дороги. Темрюк имеет международный статус: в 1998 году здесь был открыт таможенный пункт. Грузооборот порта по итогам прошлого года — 2 млн тонн.

На торги выставлены права по договору долгосрочной (до 2056 года) аренды 3,1 га в западной части порта у канала Глухой в дельте Кубани. Участок ограничен территорией городских очистных сооружений, каналом, Азовским морем и незастроенной береговой линией. Открытое море с большими глубинами поблизости, что существенно сократит затраты на дноуглубление, говорит директор Юго-Западного филиала РАД Инна Череватая.

Правообладатель площадки — ОАО «Кубанское речное пароходство» (с 2002 года входит в ГК «Азово‑Донское пароходство»). В 2010‑м компания анонсировала проект строительства в Темрюке перегрузочного комплекса стоимостью $45 млн и мощностью 2 млн тонн в год. Заявленная специализация: генеральные и сыпучие грузы, зерно. Комплекс должен был включать три причальных постановочных места с возможностью швартовки судов водоизмещением до 10 000 тонн. Завершить терминал планировалось за три-четыре года. Однако позже пароходство от идеи отказалось и в мае 2015‑го объявило о продаже проекта с переуступкой права аренды участка. Плата по договору составляет около 250 000 рублей в год. Стартовая цена — 65 млн рублей. Торги пройдут 30 июня.

По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, грузооборот портов Азово‑Черноморского бассейна по итогам прошлого года составил 194,5 млн тонн, что на 11,2% больше показателей 2013‑го.