Котка — для русских
Многие финские компании ориентируют свои магазины и зоны отдыха на туристов из РФ. Россияне решили составить конкуренцию местным игрокам: компания GVA Sawyer представила проект освоения бывшего порта в финском городе Котка, рассчитанный на наших соотечественников.
yle="text-align: justify;">Многие финские компании ориентируют свои магазины и зоны отдыха на туристов из РФ. Россияне решили составить конкуренцию местным игрокам: компания GVA Sawyer представила проект освоения бывшего порта в финском городе Котка, рассчитанный на наших соотечественников.
Проект «Котка. Старый порт» реализует пул компаний. Инвестором первой очереди стала Coneplace Limited, «дочка» BMT Private Equity Limited, созданной основателем ОАО «ВымпелКом» Дмитрием Зиминым.
Генеральный проектировщик — международная компания AHR. GVA Sawyer выступает в роли партнера и девелопера (это ее первый зарубежный опыт). Проект осуществляется при поддержке городской администрации и агентства развития региона Котка-Хамина Юго-Восточной Финляндии Cursor OY.
Под редевелопмент попала территория на северо-востоке Скандинавского полуострова, в 60 км, или 40 минутах езды от российской границы, в 130 км от центра Хельсинки. На участке размером 20 га построят аутлет площадью около 47 000 кв.м на 200 магазинов европейских брендов, отели уровня три и четыре «звезды» со spa, рестораны, кинотеатр, апартаменты, офисы, конференц-центр, торговые помещения, причал на 130 яхт, вертолетную площадку. Культурная составляющая подразумевает развитие действующего Национального морского музея. Кроме того, на территории аутлет-центра предполагается размещать экспозиции из Русского музея (Петербург), говорится в презентации GVA Sawyer. Комплекс построят по международным экостандартам, он будет сертифицирован по системе BREEAM.
Проект реализуется с оглядкой на российских туристов, которые должны составить около половины от общего числа посетителей. Совместно с финским оператором «Кристина Крузерз» планируется запустить специальные паромные маршруты для потенциальных покупателей из Петербурга. Россияне, приезжающие в Финляндию на шопинг, тратят в среднем 212 евро за визит, что в сумме составляет 1,93 миллиарда евро в год, подсчитали в GVA Sawyer. «Визы прибывающим морем на 72 часа не требуются. Мы надеемся, что аутлет-центр привлечет внимание соотечественников», — рассуждает Марианна Романовская, директор департамента консалтинга GVA Sawyer.
Стройка стартует этим летом. К концу 2016‑го должны быть готовы первая фаза аутлета площадью 17 000 «квадратов» и прогулочная зона с объектами стрит-ритейла.
Общий объем инвестиций в проект оценивается в 400 млн евро, в первую очередь — 50 млн евро.