Кавказское правосудие
Суд наложил арест на здание делового центра «Маяк» на Московском пр., 91. Обеспечительных мер добились дагестанские следователи, которые ведут уголовное дело в отношении руководителя ЗАО «Маяк».
Собственники пытаются снять арест в питерском арбитраже, но пока безуспешно.
Многолетнего главу компании Сергея Петрова обвиняют в организации убийства бывшего партнера по бизнесу Тахира Казаватова. Этой весной в Махачкале начался судебный процесс над бизнесменом. Еще раньше апелляционный суд Дагестана (по ходатайству следствия) наложил арест на петербургскую недвижимость - помещения около 10 000 кв.м в семиэтажном здании на Московском пр., 91, вместе с участком около 0,6 га.
«Маяк» - это крупное швейное предприятие, часть площадей которого давно приспособлена под офисный центр класса В (основное здание построено еще до революции).
Сергей Петров возглавляет компанию с советских времен, но при этом он не единоличный владелец. До начала «нулевых» примерно треть акций принадлежала Тахиру Казаватову. В 2000 году его убили в Махачкале. Позднее исполнителей нашли и приговорили к реальным срокам, но вопрос с заказчиком остался открытым. Акции г-на Казаватова отошли матери и были перепроданы третьим лицам. В 2005-м их выкупил Сергей Петров.
Но затем «в игру» вступил брат погибшего – Рашид Казаватов. Он обвинил г-на Петрова в том, что тот незаконно завладел акциями брата (якобы через ряд фиктивных сделок и по заниженной цене). Судебные разборки продолжались много лет. В 2013-м Рашид Казаватов попытался через питерский арбитраж отсудить ценные бумаги, реальная стоимость которых, по его данным, составляла порядка 10 млн евро. Все инстанции местного арбитража отказали в иске. Но в 2014 году Сергея Петрова неожиданно арестовали и принудительно отвезли в Дагестан, где было возбуждено новое уголовное дело (по инициативе республиканского Следственного управления СК РФ). По версии следствия, спустя 13 лет после убийства один из соучастников дал показания на г-на Петрова, которые и легли в основу запоздавшего обвинения. В этом году дело довели до суда, который еще продолжается.
Добиваясь ареста питерской недвижимости, следователи дали понять: вопрос с отчуждением долей погибшего еще не закрыт. В этом году Росреестр зарегистрировал ограничения в праве пользования имуществом. На днях фирма «Маяк» попыталась доказать в питерском арбитраже неправомерность ареста. Мало того, что вопрос с перепродажей акций уже исследовал суд, так допущены еще и формальные ошибки. Суд Дагестана предписал наложить арест на объекты ЗАО «Маяк», а помещения на Московском проспекте с 2009 года числятся в собственности ЗАО «Инвестиционная компания «Маяк» и ЗАО «Деловой центр «Маяк». Однако первая инстанция отказала в иске: мол, разбираться нужно с теми, кто принимал обеспечительные меры.
Кстати, ранее сотрудники швейного предприятия уже обращались с открытыми письмами в разные инстанции, настаивая на том, что дело против Сергея Петрова «шито белыми нитками», а без директора предприятию не светит ничего хорошего. Г-н Петров свою вину тоже отрицает. Кстати, в 2003 году на него также было совершено покушение. Он выжил, а стрелявшего вычислить не удалось.