НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 10:28

Бумажное облегчение

14 октября 2017 в 11:25

С 1 февраля 2018 года банки смогут запрашивать сведения о клиенте самостоятельно, через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Новый порядок разработан Минэкономразвития и утвержден постановлением правительства от 2 октября 2017 года №1202 и распоряжением правительства от 3 октября 2017 года №2147-р.

Банки получат право с согласия клиента направлять запросы в ФНС, Росреестр, Росстат, ФАС России и АО «Электронный паспорт» о предоставлении необходимых документов и сведений: о налоге на доходы физических лиц, выписки из ЕГРН, данные о приостановке операций по счетам налогоплательщика – всего 16 видов различных справок. В будущем их перечень может быть расширен.

Все это, по мысли чиновников, должно значительно упростить и сократить процедуру сбора документов при получении кредита, оформлении ипотеки и пр. Если клиент не даст согласия на запрос информации, ему придется собирать весь пакет самостоятельно.