Диаметр дотянулся до бюджета
Федеральные власти возьмут на себя часть финансирования Восточного скоростного диаметра, сообщил замглавы Минтранса РФ Николай Асаул.
«Очень важно сократить сроки реализации проекта, по сравнению с ЗСД, – подчеркнул г-н Асаул в ходе международной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». – Федеральные власти готовы этому всячески способствовать, мы уже взяли на себя часть финансовых обязательств». Впрочем, сроки начала строительства неизвестны пока даже приблизительно.
Чиновник также одобрил идею создания в Петербурге Центрального железнодорожного кольца, сообщив, что все условия для реализации такого проекта в городе есть. Его проработкой предстоит заняться Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.
Напомним, длина ВСД пока составляет 21 км (14 км в Петербурге и 7 км – в Ленобласти), однако в перспективе она может увеличиться еще на 5–8 км за счет захода во Всеволожск. В городе ВСД будет шестиполосным, в области хватит и четырех полос. Восточный скоростной диаметр начнется в районе примыкания ЗСД к улице Благодатной, пройдет внутри промышленного пояса вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Кировского, Московского, Фрунзенского, Невского, Красногвардейского районов и далее по Ленинградской области. Севернее деревни Кудрово трасса пересечется с КАД и затем уйдет к югу – на Мурманское шоссе. В составе проекта предусмотрены мост через Неву в створе ул. Фаянсовой и Зольной и десять транспортных развязок – на пересечениях с ЗСД, Новоизмайловским проспектом, Воздухоплавательным и Витебским, с будущим продолжением Софийской улицы, с проектируемыми участками Глухоозерского шоссе, проспекта Энергетиков и Союзного проспекта, с улицей Коммуны, с КАД в районе Кудрово, с дорогой на Новосергиевку и с трассой «Кола». Проект оценивается в 150 млрд рублей, финансовая схема его реализации находится в разработке у Смольного.
Что касается Центрального железнодорожного кольца, под него в Смольном планируют задействовать часть железнодорожной инфраструктуры, в частности – Северного и Южного полуколец, которым потребуется для этого существенная реконструкция. Кольцо создаст скоростные хордовые связи между районами города, с малыми интервалами и высокой скоростью движения. Кольцевую линию так называемого открытого метро планируют интегрировать с метрополитеном и пригородными электричками. Идею создания нового вида рельсового транспорта настойчиво продвигает вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.