НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

20 мая, 19:56
30 ноября 2017 в 15:42

Непрозрачный трамвай

Депутат ЗС Максим Резник потребовал, чтобы прокуратура проверила проект частной трамвайной сети в Красногвардейском районе. Он считает, что участники концессии нарушают закон.

Г-н Резник утверждает, что соглашение позволяет концессионеру – ООО «Транспортная концессионная компания» – строить трамвайные пути с другими техническими характеристиками, отличными от тех, что описаны в постановлении правительства, сообщает «Коммерсантъ». По закону эти два документа не должны противоречить друг другу.

По условиям аукциона, правительство Петербурга принимало на себя обязательства компенсировать Транспортной концессионной компании, в которую входят компании «Лидер», «Группа ЛСР», «МК-20СХ», «Главная дорога» и «Новое качество дорог», недополученную прибыль до 1,6 млрд рублей и расходы на приобретение подвижного состава – 3,2 млрд рублей. При этом концессионная плата в бюджет города в течение 30 лет будет составлять всего 1000 рублей, что и возмущает Максима Резника. Он собирается инициировать поправки в городской закон о ГЧП, чтобы обязать Смольный проводить проект концессионного соглашения через Законодательное собрание. Губернатор сможет подписать его только после того, как условия будут одобрены депутатами.

Обращение г-на Резника в прокуратуру – эпизод в борьбе оппозиционных фракций за право ЗС контролировать условия концессионных соглашений, которые правительство заключает с инвесторами. До сих пор Смольный отбивался под предлогом соблюдения коммерческой тайны.

Недавно «Ъ-СПб» писал, что правительство Петербурга готово предоставить тексты соглашений, но при условии, что этого потребует весь парламент, а не отдельные фракции. Однако депутатам «Партии Роста», «Справедливой России» и «Яблока» пока не удалось убедить коллег в том, что они должны обладать полной информацией о соглашениях, которые заключает город.

Последний конфликт случился в ходе слушаний по бюджету на 2018 год.  В итоге ЗС все-таки согласилось выделить 100 млн рублей Транспортной концессионной компании. Строчка появилась как поправка в проекте бюджета. Напомним, Смольный, недовольный срывом графика строительства и реконструкции трамвайной сети, задерживает выплату и тех 900 млн рублей, которые должен был вложить в проект в этом году.

Опрошенные «Ъ» юристы подтверждают: законодательство действительно обязывает государственного партнера не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну концессионера. Однако защиты могут требовать отдельные параграфы соглашения, но не весь его текст.