НАШ ЦИТАТНИК: «Большинство инвесторов, исключая самых прозорливых, заняли выжидательную позицию. Сейчас мы говорим не столько о снижении покупательской способности, сколько о снижении покупательской готовности совершать в условиях неопределенности крупные покупки…» Надежда Калашникова

2 октября, 20:02
22 декабря 2017 в 09:10

«Кофе хауз» без официантов

«Кофе хаузы» отказываются от официантов и переходят на самообслуживание.

Сеть кофеен «Кофе хауз» начала ребрендинг. В 2018 году каждое шестое из московских заведений сети (то есть примерно полтора десятка) будут переделаны. Стоимость ребрендинга – 10–15 млн рублей за точку. Еще 30 точек в новом формате группа рассчитывает открыть в Москве и Петербурге, рассказал в интервью «Ведомостям» управляющий директор концепции «Новый Кофе хауз» (входит в группу компаний «Шоколадница») Евгений Прохоров.

По данным ГК «БестЪ», в Петербурге сегодня работают 5423 заведения общепита. С начала года открылись 312 точек, а закрылись – 184. Обеспеченность населения посадочными местами – 84,2 на 1000 человек. Оборот рынка, по прогнозам Росстата, превысит 70 млрд рублей, что на 3,5-4% больше результата п

. Прогноз на 2018-й – рост на 7–10%.

Сеть переходит на самообслуживание на кассе. В новых кофейнях не будет официантов. Изменится основное меню: на смену полноценным горячим блюдам придут снеки, сэндвичи, салаты, йогурты и пр., а половина всех заказов будет «на вынос». Благодаря этому, как ожидается, средний чек в «Кофе хауз» должен снизиться с 600–700 до 230–250 рублей, а количество посетителей вырастет.

С весны этого года в новом формате уже работает «Кофе хауз» на Шаболовке (Москва), и новая модель показала хорошие результат

уппа компаний решила масштабировать проект. Изменения пока что коснутся только собственных кофеен, вопрос с партнерскими заведениями обсуждается.

Группа компаний «Шоколадница» приобрела сеть «Кофе хауз» в 2014 году. По данным Euromonitor, совокупные продажи «Шоколадницы» и «Кофе хауз» по итогам 2016-го составили 12,9 млрд руб. Группа финансовые показатели не раскрывает.

Ключевая задача новой концепции – развести аудитории «Кофе хауз» и «Шоколадницы», избавившись от внутренней конкуренции в группе компаний.