НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 14:13

«Яндекс» банкам не помощник

18 сентября 2020 в 14:52

Компания «Яндекс» остановила проекты, связанные с оценкой платёжеспособности клиентов на основе big-data.

В прошлом году «Яндекс» начал работать с крупнейшими бюро кредитных историй, сообщает РБК. Бюро формировало блок конкретной информации о заёмщике: куда обращался, аккуратно ли платил, почему получил отказ. «Яндекс» должен был дополнить эти сведения собственными обезличенными данными – о доходах, расходах, покупках и пр. Всего – более тысячи параметров. На выходе должен был получиться механизм быстрой и точной скоринговой оценки. Сведения могли предоставляться по запросам банков; в тестировании продукта участвовали «Ренессанс Кредит» и Совкомбанк.

«Мина» была заложена в проект изначально. Конечно, данные о покупках и предпочтениях, о неучтённых источниках доходов и пр. финансистам крайне интересны. Но обезличенные сведения, без привязки к человеку, ни БКИ, ни кредиторам не очень-то нужны. А если они соотнесены с конкретным лицом – легко угодить под обвинение в нарушении закона о защите персональных данных.

Компания пересмотрела свои взгляды на скоринг из-за репутационных рисков, заявил источник РБК.