20 апреля, 12:35

Москвичи забираются в метро

25 сентября 2020 в 16:36

Метрогипротранс выиграл конкурс на разработку предпроекта метро от «Шуваловского проспекта» до «Коломяжской».

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры определил проектировщика по итогам конкурса, объявленного в конце августа. По данным протокола, заявки на участие подали: московский «Метрогипротранс» и петербургские «Ленметрогипротранс» и институт «Стройпроект». Победили москвичи, хотя «Стройпроект» предложил более выгодную цену. Стоимость работ, заявленная «Метрогипротрансом», – 31,2 млн рублей, «Стройпроектом» – 30,1 млн рублей. Начальная (максимальная) стоимость закупки – 39,99 млн рублей. 

Согласно конкурсной документации, работу предстоит завершить к середине ноября 2021-го. От поставщика требуется: предварительная трассировка линии, расчёт и анализ пассажиропотоков, инженерно-геодезические изыскания, определение инженерно-геологических и инженерно-экологических условий строительства, проработка вариантов размещения подземного вестибюля тоннеля и т.д., анализ градостроительной, инженерно-технической, историко-культурной, социальной и имущественно-правовой ситуации, а также расчёт стоимости. Для электродепо необходимо подготовить отдельный сметный расчёт. Заказчик рекомендует использовать как аналог электродепо «Южное». Требования к организации будущего строительства: предусмотреть методы с минимальным воздействием на окружающую застройку, а также определить сроки и наиболее рациональную очерёдность. 

Станция «Коломяжская», как и депо, будет относиться к Фрунзенско-Приморской линии («фиолетовой»). Предполагаемое местоположение, как следует из названия, в Коломягах. Конкурс на разработку проекта метрополитена от станции «Комендантский проспект» Смольный  проводил ещё в 2007 году, однако с тех пор мало что изменилось. Правда, депо «сдвинули» с Шуваловского проспекта в Коломяги. В Отраслевой схеме развития петербургского метрополитена между «Коломяжской» и «Шуваловским проспектом» расположены станции метро «Каменка» и «Магистраль №1». Ввод их заявлен «после 2030 года».

«Метрогипротранс» и «Ленметрогипротранс» уже давно конкурируют за проекты петербургской подземки. Самое громкое противостояние компаний связано с проектированием участка Красносельско-Калининской («коричневой») линии с четырьмя станциями от «Казаковской» до «Сосновой Поляны». Этот контракт выиграли москвичи. Однако суд приостановил его действие  по требованию «Ленметрогипротранса» до завершения разбирательств. Отметим, что по данным портала zakupki.gov.ru, жалоб на нынешний конкурс (на отрезок до "Коломяжской") пока нет. 

Ситуация с проектировщиками может стать стартом других, более дорогостоящих баталий за петербургское метро, предупреждают эксперты. На очереди – конкуренция между подрядчиками по строительству, в числе которых называют «Метрострой», «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China State Construction & Engineering Corporation (CSCEC), а также другие компании, которые пока о себе не заявили.

Напомним, что в ближайшее время КРТИ должен подвести итоги конкурса на планировку территории для продолжения Кировско-Выборгской («красной») линии от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково», а также для продолжения Лахтинско-Правобережной ветки (станция «Гавань») и двух участков будущей Кольцевой линии – от «Лесной-2» до «Площади Калинина» и от «Площади Калинина» до «Ладожской-2».