«Андерсен» не выздоровел
Здание отеля «Андерсен» на ул. Чапыгина, 4А выставлено на продажу. Гостиница закрыта.
Компания Evimmo AG (собственник) решила реализовать здание на ул. Чапыгина, 4А площадью 5300 кв.м, пишет «Деловой Петербург». До марта здесь работал трёхзвёздочный «Андерсен отель» на 140 номеров с конференц-залом на 50 человек и рестораном суммарно на 150 посадочных мест, принадлежавший миллиардерам Виктору Мячину и Евгению Малову. Тогда было объявлено, что «в связи с пандемией коронавирусной инфекции "Андерсен отель" не принимает гостей до 30 апреля 2020 года». Но гостиница работу не возобновила.
Договор аренды с оператором был подписан в 2013 году со сроком действия до 2023-го. ООО «Андерсен отель» ликвидировано 18 сентября 2020-го. Выручка компании в 2019 году составила 116,5 млн рублей (в 2018-м – 117,3 млн). Стоимость здания оценивается в 350–400 млн рублей. На его месте будут вполне уместны жилой комплекс или апартаменты.
Швейцарская Evimmo AG купила здание на Чапыгина в 2007 году у Setl City. С советского времени здесь работала гостиница «Дружба», построенная в 1959 году.
Индустрия гостеприимства – одна из наиболее пострадавших от COVID-19 отраслей, но пока что масштабных закрытий не зафиксировано. На время самоизоляции часть отелей перестала работать, тогда порядка 17% качественного номерного фонда города было недоступно. Однако уже в июне значительная часть гостиниц возобновила деятельность.
«Петербург входит в тройку самых востребованных туристических направлений у россиян, что позволяет говорить о перспективах оживления рынка, – полагает Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Петербурге. – Основной спрос на гостиницы в краткосрочной перспективе будут формировать индивидуальные путешественники и небольшие группы туристов». На иностранцев традиционно приходится около половины годового турпотока в Северной столице, их отсутствие в самый высокий туристический сезон значительно повлияет на операционные показатели гостиниц по итогам года, поясняют в Colliers International. «Возобновления зарубежного спроса и частичного восстановления докризисных показателей гостиничного рынка, в частности по загрузке, мы ожидаем с наступлением летнего сезона следующего года. Перенесённые на этот период события – ПМЭФ и футбольный чемпионат ЕВРО – станут хорошим подспорьем для отельеров», – комментирует Евгения Тучкова.