НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 17:57

«Чижик» для покупок

28 октября 2020 в 09:04

X5 Retail Group запускает сеть дискаунтеров «Чижик».

X5 Retail Group объявил о запуске сети «жёстких дискаунтеров» с низкими ценами или ценами «ниже средних» под названием «Чижик». Первый магазин откроется в Москве на этой неделе, сообщает Forbes со ссылкой на директора по стратегии X5 Retail Group Владимира Салахутдинова. До конца года компания планирует открыть ещё несколько пилотов, а в 2021-м рассчитывает запустить около 40–50 магазинов. В планах развить «Чижик» до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству точек с «Пятёрочкой» и «Перекрёстком». Ассортимент (не более 800 единиц) будет преимущественно состоять из продуктов питания. Причём около 60% составят собственные торговые марки. Это отличительная черта нового проекта, отмечает Владимир Салахутдинов: «Нас нельзя сравнивать с другими игроками, которые работают по акционной модели, предлагая товары по сниженным ценам».

"Чижики" будут открываться в помещениях площадью 200–250 кв.м. Компания ожидает, что их запуск потребует небольших капитальных затрат, сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. «В магазинах будут небольшие операционные расходы, что с точки зрения возврата на капитал сделает бизнес-модель достаточно привлекательной», – считает он. 

Логотип новой сети представляет собой изображение чёрного чижа на жёлтом круге. По словам г-на Салахутдинова, «чиж» — это акроним слов «чёрный» и «жёлтый», основных цветов бренда. «Бренд должен быть дружелюбным. Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятёрочка» и «Перекрёсток», —  подчеркнул он.