28 октября, 03:29

«Чижик» для покупок

28 октября 2020 в 09:04

X5 Retail Group запускает сеть дискаунтеров «Чижик».

X5 Retail Group объявил о запуске сети «жёстких дискаунтеров» с низкими ценами или ценами «ниже средних» под названием «Чижик». Первый магазин откроется в Москве на этой неделе, сообщает Forbes со ссылкой на директора по стратегии X5 Retail Group Владимира Салахутдинова. До конца года компания планирует открыть ещё несколько пилотов, а в 2021-м рассчитывает запустить около 40–50 магазинов. В планах развить «Чижик» до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству точек с «Пятёрочкой» и «Перекрёстком». Ассортимент (не более 800 единиц) будет преимущественно состоять из продуктов питания. Причём около 60% составят собственные торговые марки. Это отличительная черта нового проекта, отмечает Владимир Салахутдинов: «Нас нельзя сравнивать с другими игроками, которые работают по акционной модели, предлагая товары по сниженным ценам».

"Чижики" будут открываться в помещениях площадью 200–250 кв.м. Компания ожидает, что их запуск потребует небольших капитальных затрат, сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман. «В магазинах будут небольшие операционные расходы, что с точки зрения возврата на капитал сделает бизнес-модель достаточно привлекательной», – считает он. 

Логотип новой сети представляет собой изображение чёрного чижа на жёлтом круге. По словам г-на Салахутдинова, «чиж» — это акроним слов «чёрный» и «жёлтый», основных цветов бренда. «Бренд должен быть дружелюбным. Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятёрочка» и «Перекрёсток», —  подчеркнул он.