26 апреля, 07:28

«Утконос» доехал до Питера

13 ноября 2020 в 09:27

«Утконос» открыл фулфилмент-центр на Кубинской улице.

Интернет-магазин "Утконос" запустил продажи в Петербурге. Заказы пока доставляют в пределах КАД, затем географию планируют расширить на часть Ленобласти. Ритейлер уже открыл склад площадью 9486 кв.м в терминале "Кубинская", арендованный у ГК «Интертерминал». Он позволяет обслуживать 12 000 заказов в сутки. В ассортименте магазина в Петербурге 15 800 наименований товаров, к концу года он должен вырасти до 30 000, а в 2021 году – превысить 40 000 позиций (для сравнения: в Москве сейчас – 44 500). На данный момент расширять площади в Петербурге компания не планирует. 

"Утконос" принадлежит "Севергрупп" Алексея Мордашова. Компания существует уже 20 лет, но на петербургский рынок вышла только в этом году, хотя уже была представлена в Московской области, Туле, Твери и Калуге. До 2019-го компания лидировала по выручке в сегменте e-grocery. "Севергрупп" также является совладельцем сети "Лента". При выходе "Утконоса" в Петербург консультанты выдвигали версию, что сети будут сотрудничать. 

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок онлайн-торговли в России в первом полугодии 2020-го составил 1,654 трлн рублей. Объём e-commerce в первом полугодии  в нашей стране превысил 10% от общих розничных продаж. На продукты питания пришлось 14,1%. По прогнозу АКИТ, по итогам года российский рынок онлайн-торговли вырастет до 2,933 трлн рублей (результат прошлого года – 2,032 трлн рублей). "Непростой «ковидный» период стал серьезным катализатором для развития электронной коммерции в стране, и, сколько бы мы не спорили, надо признать — рынок действительно изменился. Мы впервые взглянули на аналитику e-commerce немного с другой стороны — оценили долю проникновения интернет рынка в регионы. На первом месте оказался Санкт-Петербург с долей в 19%, он на 1,5% опередил Москву", — говорит президент АКИТ Артем Соколов.

"Пандемия не создала онлайн рынок, просто мы оказались в будущем в части онлайна в еде. По нашим ощущениям, мы перепрыгнули лет на пять вперед, может быть даже больше", — заявил сегодня на международном форуме "Неделя Ритейла" управляющий по качеству и закупкам ТС «Вкусвилл» Евгений Римский. Он подчеркнул, что ритейлеры ждали будет ли откат на прежние позиции, когда ограничительные меры снимут и люди смогут вновь посещать крупные торговые центры, но покупатель стал использовать оба канала. "Очень мало людей, которые чисто присутствуют в онлайне или чисто в офлайне. Покупатель выбирает тот канал, который ему удобен в данный момент. Это превращается в обязательный сервис для покупателей, который будет продолжать расти", - считает г-н Римский.

По данным компании JLL в Петербурге, на складском рынке доля сделок с операторами из сегмента e-commerce  выросла с 3% по итогам 2019 года до 18% за 9 месяцев 2020-го. Прогнозируется дальнейшее увеличение сделок по приобретению складских объектов, поскольку многие федеральные сети ориентированы на развитие в регионах.