РПЦ без усыпальницы
РПЦ без усыпальницы
Благовещенская усыпальница, где хранятся исторические надгробия, не будет передана РПЦ. Но Музею городской скульптуры всё равно придётся съехать из Лавры. Смольный предложил ему адреса на выбор, в том числе встройку на ул. Пограничника Гарькавого.
Благовещенская церковь Александро-Невской лавры, где расположен Музей городской скульптуры, не может быть полностью передана РПЦ, пишет "Интерфакс" со ссылкой на Комитет имущественных отношений. Речь идёт о Благовещенской усыпальнице на первом этаже церкви, которую не будут передавать РПЦ. "Надгробные памятники не являются предметами внутреннего убранства культовых зданий и не предназначены для богослужебных целей. Места погребения по закону могут быть только государственными или муниципальными", – поясняют в комитете.
При этом три помещения на втором этаже церкви (около 400 кв.м) относятся к имуществу религиозного назначения и должны быть переданы религиозной организации. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий попросил предоставить их в безвозмездное пользование сроком на 100 лет.
Пока здесь находится часть экспозиции Музея городской скульптуры. Сейчас идёт подбор альтернативных помещений, подходящих для коллекции, говорят в комитете. Музею предложены: 224 кв.м в переулке Джамбула, 19, нежилое здание площадью 179,8 кв.м на Миргородской ул., 14 и нежилое здание площадью 171,8 кв.м на ул. Чайковского, 53, литера Б в центре города, а также 172,4 кв.м на ул. Пограничника Гарькавого, 22, корп. 3.
Помещения второго этажа Благовещенской церкви перейдут РПЦ после полного перебазирования музея, уточняют в Смольном. Срок передачи имущества по закону может занять до шести лет.
Напомним, что в начале декабря на встрече с министром культуры Ольгой Любимовой президент Владимир Путин напомнил о необходимости вернуть РПЦ часть объектов Александро-Невской лавры.
Отметим, что музейное сообщество не поддерживает передачу РПЦ объектов культурного наследия, заявляя о недостаточном контроле церкви за сохранением как объектов недвижимости, так и самих музейных фондов. К тому же правила использования, вводимые церковью, ограничивают доступ к памятникам для населения.