НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 21:38

«Алёнушка» пошла по рукам

15 января 2021 в 09:44

Российский аукционный дом продаст нашумевший арт-объект «Алёнушка». Начальная цена – 1 млн рублей.

Электронные торги пройдут 15 февраля на торговой площадке ЭТП РАД – Lot-online. Они объявлены по поручению частного собственника – ИП Владимира Пилипенко. 

В декабре памятник был установлен в честь 250-летия села Новая Алёновка (предшественника Нововоронежа). По одной из легенд, Алёнка была «ходоком» – так называли людей, которые по поручению односельчан уходили в иные края искать землю для поселения. Придя в эти места из Лебедяни, Алёнка нашла удачную площадку у ручья и позвала земляков переселяться. Открытие памятника благодаря сомнительной внешности «Алёнушки» прогремело на всю страну, особенно после того как жители города потребовали снести этот арт-объект. В итоге произведение искусства было демонтировано.

Начальная цена – 1 млн рублей. Оценили ли лот для аукциона как металлолом или как произведение искусства, не сообщается. Заявки на участие в торгах принимают до 11 февраля.

«Аукционы предназначены для продажи уникальных объектов, которые редко встречаются или существуют в единственном экземпляре. Это как раз тот самый случай. Другой вопрос – признание и востребованность. Авторам «Алёнушки» повезло – их произведение уже вызвало живейшую реакцию, общественное обсуждение, всеобщий горячий интерес. Интернет-пользователи уже сделали памятник символом эпохи пандемии. Это великолепные предпосылки для успешного аукциона. К тому же если с точки зрения публики «Алёнушка» не является символом русской красоты и духовности, это ещё не значит, что она не заинтересует любителей современного искусства. Украшать общественный парк – это одно, а частную коллекцию – совсем другое», – считает Павел Жирунов, директор московского офиса РАД.