Смольный согласен на субаренду
Смольный больше не будет запрещать субаренду городских объектов недвижимости.
Смольный больше не будет запрещать субаренду городских объектов недвижимости.
Комитет имущественных отношений, ранее активно боровшийся с субарендой, меняет курс. «Наше федеральное законодательство достаточно консервативно. Но если в нём нет прямого запрета на субаренду, то зачем его вводить на уровне региона? – заявил «Деловому Петербургу» председатель КИО Валерий Калугин. – Бедный бизнес сегодня крутится как может, если ему ещё и борьбу с бюрократией навязывать… Нет, я сторонник свободы предпринимательства. «Не пущать» – это не мой метод».
Напомним, что ранее КИО активно сопротивлялся арендному бизнесу на своих объектах. Прямого запрета в договорах на субаренду не было, однако требовалось согласие комитета. Его отсутствие считалось нарушением контракта и было поводом для его расторжения. Год назад КИО решил поправить типовую форму документа и прямо прописать в нём запрет на пересдачу ларьков и павильонов. И хотя идея вызвала резко негативную реакцию бизнеса и Александра Абросимова, бизнес-омбудсмена Петербурга, с октября договоры стали заключать по новой форме.
Чиновники объясняли нововведение желанием обеспечить прямой доступ к городскому ресурсу для малого бизнеса. А также борьбой с мошенниками, которые получают у города помещения, заключают договоры субаренды и, собрав авансы за месяц или квартал, исчезают вместе с деньгами. Так, например, в мае 2017-го арт-хостел «Театр», вложивший 3 млн рублей в ремонт городского помещения на Малой Садовой, взятого в субаренду, выселили из-за долгов арендатора. Платежи хостела до города не доходили.
Сейчас власти ужесточают контроль за платёжной дисциплиной. «Система контроля работает так: наступает первый платёжный период, если в течение 3 дней платёж не приходит, арендатору поступает звонок. Специалист комитета узнаёт причину неоплаты, уточняет сроки внесения платежа, проводит разъяснительную работу в случае образования задолженности и т.д. Если в течение недели платежа по-прежнему нет, направляется претензия. Игнорирование претензии, в свою очередь, приводит к судебному иску. А затем суд и выселение силами Комитета по контролю за имуществом, – говорит Валерий Калугин. – До суда у предпринимателя есть примерно месяц, чтобы всё уладить. Мы сейчас также налаживаем активное взаимодействие с прокуратурой, Службой судебных приставов, налоговой службой».
По данным самого комитета, общая сумма задолженности арендаторов перед бюджетом составляет 14–15 млрд рублей. Комитет подготовил поправки в 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые позволят регистрировать прекращение права аренды госимущества, если арендатор не внёс плату два и более раз. Пока что для регистрации досрочного прекращения права аренды из-за нарушений договора требуются заявления от обеих сторон или судебное решение, а разбирательства в судах, как известно, могут занимать до нескольких лет.