Как справляются с экстремальными температурами петербургские застройщики?
Небывалая жара накрыла самый северный в мире «миллионник»!
Как вы справляетесь с экстремальными температурами на стройплощадках? Приходится ли корректировать технологии и график работ?
Какие know-how применяете и как обеспечиваете безопасность рабочих? Изменился ли режим у офисов продаж? Стала ли жара дополнительным поводом перевести часть сотрудников на «удалёнку»? Может, есть смысл, по рекомендациям чиновников, укоротить рабочий день? Или завести сиесту – по примеру Испании и Латинской Америки?
Светлана Денисова, руководитель отдела продаж ГК «БФА-Девелопмент»:
– Стройка – по определению работа на открытом воздухе. Помещения, если они есть, без кондиционеров. Это проблемное место. Но есть СанПиН, который устанавливает правила работы в жару, и наши подрядчики его соблюдают. Это и перерывы, чтобы можно было уйти в прохладное место, и обеспечение прохладной водой.
Что касается офиса, у нас есть кондиционеры, и мы работаем в обычном режиме без каких-то преференций. Я хотела отпустить домой сотрудников, не занятых в сделках, так те, у кого нет дома кондиционеров, отказались – дома хуже.
Но город плавился и пару дней был вполне объяснимый спад обращений в компанию. Но как только жара чуть-чуть спала, число заявок в офис продаж вернулось на прежний уровень. Все понимают, что льготная ипотека для Петербурга фактически заканчивается…
Что касается сиесты, одно дело – это аномальная ситуация, как сейчас, и совсем другое – климатические изменения, когда сильная жара уже не феномен, а будни. Если такое лето станет будничным для нас, то и сиеста сама собой родится.
Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1»:
– На работе офисов продаж (и вообще офисов) жара не сказалась, так как все помещения кондиционируемые. Поэтому и организовывать «удалёнку», и рабочий день сокращать нет необходимости. Наоборот, сотрудники отмечают, что в офисе температура значительно комфортнее.
В отличие от офисов, на стройках ситуация, конечно, накалена в прямом смысле этого слова. Поэтому мы установили сокращённый рабочий день для тех работников, у которых рабочие места наиболее «горячие». Пожилые сотрудники и работники с хроническими заболеваниями могут оформить простой.
А сиеста, как мне кажется, в наших широтах компенсируется весьма продолжительными «солнечными» новогодними каникулами.
Николай Пана, директор по развитию сети апарт-отелей Vertical:
– Отели работают в стандартном, а правильнее даже – в усиленном режиме. И хотя иностранного туриста почти нет, но гости из регионов всё же путешествуют и требуют к себе внимания. Так что, говорить о кардинальных изменениях не приходится. Сейчас есть возможность «захватить» часть высокого сезона и показать хорошую доходность для собственников номеров в наших проектах Vertical.
Есть рекомендации Роспотребнадзора и законодателя относительно перевода сотрудников на «удалёнку», но инициатива больше связана с третьей волной коронавируса, нежели с аномальной жарой. Да и сложно представить заселение гостя по зуму или фейстайму.
К сожалению, в последнее время мы и так много отдыхали и долгое время соблюдали режим самоизоляции. Сейчас устраивать сиесту будет просто неэффективно. Тем более на следующей неделе жара спадёт – для Петербурга это скорее аномалия, чем привычный порядок вещей.
Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens:
– Действительно экстремально жарко, температурные рекорды, но мы работаем на курорте! Больше времени стараемся проводить на объекте, то есть в пригороде. Чистый ионизированный воздух, берег реки и пляж, наш офис находится в парке семейного отдыха. Есть где отдохнуть в обед и после работы, конечно, мы используем эту возможность. Технологии позволяют работать удалённо, а в парке Gatchina Gardens есть Wi-Fi.
Конечно, в городском офисе всё намного сложнее, спасают только кондиционеры. Похоже, летний сезон будет солнечным, для нашего региона это необычно, с нетерпением ждём хмурые петербургские облака и дожди.
Не думаю, что есть необходимость менять график работы, для экономики (с учётом COVID ограничений) это будет дополнительное испытание. Климат на планете меняется, нужно адаптироваться. Нужно больше усилий вкладывать в развитие комфортной городской среды (фонтаны, скверы, парки). Необходимо внедрять экологические стандарты. Новые глобальные вызовы, в том числе и климатические, заставляют задуматься; есть над чем работать, особенно нам – девелоперам-градостроителям.
Константин Сторожев, генеральный директор компании VALO Service:
– Отдыхаем от жары на работе! Мы в своё время не пожалели денег и вложили средства в приличную систему кондиционирования. Так что у нас кондиционеры и в каждом номере комплекса VALO, и, разумеется, в офисе тоже. Нет необходимости корректировать график. У сотрудников нет причин так уж торопиться домой – на рабочем месте комфортнее. Кстати, погода заставила по-новому посмотреть на не раз обсуждавшиеся преимущества «удалёнки». Далеко не всегда работать из дома удобнее – там-то кондиционер далеко не у всех.
А в целом – вложения в приличные условия труда оправдываются высокой производительностью.
Ася Левнева, директор департамента по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
– Мы надеемся, что редкая для нашего города жара будет кратковременной. Централизованно компания пока не предпринимала никаких специальных мер. На стройплощадках подрядчики на своё усмотрение могут менять график, чтобы уберечь строителей от перегрева на солнце в дневные часы. Офисы работают в обычном режиме. К сожалению, положение сотрудников усугубляется необходимостью носить средства защиты в период обострения пандемии, но кондиционеры в современных офисах и автомобилях подчас спасают лучше, чем выходные в душных квартирах. Дачи есть не у всех, а проводить дневное время на открытом воздухе при таких критичных для Петербурга температурах крайне опасно.
Нам очень повезло с локацией. Деловой центр компании «Балтийская жемчужина» располагается непосредственно в микрорайоне. В окружении каналов на побережье Финского залива переносить жаркую погоду гораздо легче.
Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE’S:
– Аномальная жара совпала с ростом заболеваемости коронавирусом, поэтому в наших офисах, особенно в Москве, где ситуация наиболее сложная, мы перевели часть сотрудников на удалённый режим работы в части соблюдения соответствующего постановления властей. Что касается инициативы перейти на режим укороченного рабочего дня или увеличить обеденный перерыв по аналогии с сиестой в Испании из-за температурных рекордов, то такие меры в наших офисах мы вводить не планируем.
Никита Пальянов, директор по маркетингу ГК «Абсолют Строй Сервис»:
– Режим работы в связи с аномальной жарой не изменился, наоборот – в офисе в эти дни находиться было гораздо приятнее, чем на улице. Наш офис современный, оборудован кондиционерами и увлажнителями воздуха. Кстати, он ещё и совмещён с отделом продаж, где менеджеры встречаются с клиентами.
Дополнительно мы предлагаем клиентам прохладительные напитки и освежающие салфетки. Важно, чтобы, принимая решения о сделке, покупатели не испытывали физического дискомфорта, не стремились поскорее уйти, а могли спокойно изучить документы, задать интересующие их вопросы. Наш офис расположен на первом этаже «сталинки», а это высокие потолки и толстые стены. В таком помещении изначально легче проводить жаркие дни, чем во временном модуле на стройплощадке.
На Испанию нам точно равняться не стоит. Такая жара в Петербурге – это исключение, подобные температурные рекорды были зафиксированы в 2011-м. И длится такой период от нескольких дней до нескольких недель максимум. В случае, если офис не выдерживает испытания жарой, вероятно, стоит оптимизировать хозяйственные расходы и переводить по возможности людей на «удалёнку». К сожалению, не во всех сферах это возможно.
Что касается рабочих на стройплощадке нашего ЖК «Георг Ландрин», они, несомненно, заслуживают уважения, так как привыкли работать в любую погоду: и в снег, и в дождь, и в зной, не сбавляя оборотов. Это опытные и закалённые люди, и жарой их не испугать.
Дмитрий Некрестьянов, адвокат, партнёр АБ «Качкин и Партнеры»:
– В офисе хорошо. На улицу выходить не хочется. На мозги клиентов влияет не столько температура, сколько непрекращающийся поток разнообразных инициатив: по поводу ограничительных мер, обязательности прививок и так далее.
У юристов рабочий день ненормированный, поэтому никаких специальных мер принимать не приходится. Мы как в апреле прошлого года перешли на комбинированный формат работы, так в нём и остаёмся. Такой подход оказался наиболее эффективным. Кому-то удобнее работать из дома. Для меня оптимальный вариант, когда позволяет график встреч, трудиться на базе отдыха «Илоранта».
Правда, могу отметить, что и на работе госучреждений температурные рекорды практически не сказались. Они функционируют как обычно – то есть почти никак. Иногда просто удивляет: чем так уж заняты все эти люди?
Алексей Потапов, председатель совета директоров АО «Электронмаш», девелопер коттеджного посёлка «Ламбери»:
– На показах загородной недвижимости погода почти не сказывается: приезжают смотреть и зимой, и летом, и осенью. Конечно, в жару вид озеленённой территории с водоёмом посреди производит впечатление, особенно, если человек ненадолго вырвался из каменных джунглей.
А после просмотра многие предпочитают заехать в загородный ресторанчик с видом на воду... Копятся позитивные эмоции, способствующие заключению сделки.
На стройплощадках сложнее. Но это уже зона ответственности наших подрядчиков: есть контракты, есть сроки.
Юрий Колотвин, генеральный директор ПСК (входит в ГК «ПСК»):
– В жару на строительных площадках меняется режим работы. Персонал делает перерывы на 20 минут каждый час. Например, 20 минут рабочего времени и 10 минут отдыха. Это рекомендации Роспотребнадзора. Мы провели совещание со всеми подрядчиками на объектах и довели до них необходимость эти рекомендации выполнять. Все сотрудники дополнительно обеспечиваются водой. У рабочих есть и свои методы, например, кто-то носит смоченные водой головные уборы.
В целом, работать, конечно, тяжело, процессы замедляются. Но если следовать рекомендациям и не допускать перенапряжения, то риски значительно снижаются.