НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

28 ноября, 00:18

«Нет ни малейших сомнений в отсутствии ценности»

Сегодня в 06:10
2 229

«Нет ни малейших сомнений в отсутствии ценности»

Совет по сохранению культурного наследия согласовал снос восьми домов для строительства Большого Смоленского моста.

Проект Большого Смоленского моста. Фото: NSP.ru

Демонтаж необходим для строительства Большого Смоленского моста в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Решение, предложенное на Совете, необходимо закрепить, внеся поправки в 820-й закон «О границах зон охраны». К 2025 году планируется непосредственно возведение моста, строительство транспортной развязки с пр. Обуховской Обороны, проездов-дублеров от Октябрьской наб. до Дальневосточного пр., реконструкцию перекрестка на Дальневосточном проспекте и улице Коллонтай с примыканием проектируемой магистрали, строительство Ситцевого переулка и устройство трамвайных путей на мосту. Второй этап рассчитан до 2028 года, он включает создание транспортной развязки в районе Дальневосточного и Коллонтай и переподключение трамвайных путей. Проектирование ведется за счет холдинга Setl Group. Как ранее писала NSP, длина разводного моста составит около 500 м, предполагаются по три полосы движения в каждую сторону. 

Под снос должны пойти дома на проспекте Обуховской Обороны: дом 44, лит. А, дом 48, лит. А, дом 54, лит. А, дом 56, лит. А, дом 60, лит. А, дом 68, лит. А, дом 69, лит. В, дом 71, лит. А. Они нужны для строительства подъездов и съездов с моста. Несмотря на данные Росреестра, здания в основном не являются историческими. Дом 44 в 2016 году горел, сейчас он находится в руинированном состоянии, остальные находятся в рабочем состоянии. «Прижаться ближе либо сдвинуть ось моста не получается. У нас с другой стороны начинается здание-памятник», – поясняет Леван Харазов, генеральный директор ООО «БКН Инжиниринг». Речь идет о жилых домах Невского химкомбината и прокатной и сталелитейной мастерской Невского железоделательного, механического и корабельного завода.

Фото: NSP.ru

Рецензировал проект глава «Студии 44» Никита Явейн. Из восьми домов пять построено, по данным Росреестра, в 1917 году, отметил он. «У нас, получается, бурный был во время революции строительный бум. У нас сотни домов построены в 1917 году», – заявил архитектор. Дома 48, 54 и 56, однозначно, построены в 1930–1950-е годы, уверен Никита Явейн. Дом 60 «вызывает вопросы», но «ободран до неузнаваемости». Дома 69 и 71 построены в 1950-е, дом 44 практически полностью утрачен. Дом 68, «пожалуй, единственный объект, который вызывает ностальгические чувства». «По остальным нет ни малейших сомнений в отсутствии исторической ценности, во всяком случае соизмеримой с той стройкой, которую мы ведем», – резюмировал он, предложив «перекатить» дом 68 примерно на 20 м. Александр Кононов, заместитель председателя Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК, предложил сделать то же самое и по дому 60. Правда, в целесообразности переноса зданий усомнился режиссер Александр Сокуров. «Кто согласится жить в этих домах?» – спросил он.

Большинством голосов решение, позволяющее снести здания на пр. Обуховской Обороны для строительства Большого Смоленского моста, было поддержано.

Отметим, что на этом же заседании Совета было отказано во внесении изменений в 820-й закон, которые позволили бы снести 18 зданий для строительства терминала планируемой высокоскоростной магистрали.