Приговор по «летающей земле»
Бывший руководитель кадастровой палаты Олег Михеев 13 лет проведет в колонии строгого режима.
Кроме того, г-н Михеев должен будет выплатить штраф в размере 53 млн рублей. Его бывший заместитель Сергей Храмов приговорен к 10 годам и 14 млн штрафа. Такое решение вынес Невский районный суд. Оба осуждены по статье 290 – взятка, в составе группы, в особо крупном размере, включая вымогательство.
Храмов и Михеев были арестованы в сентябре 2017-го. Поначалу обвинение выглядело несколько невнятно: в деле фигурировали несколько участков в Ломоносовском районе и квартира, переданных обвиняемым «за содействие в оформлении». В 2019 году суд даже вернул дело в прокуратуру, заметив: «не указан способ совершения преступления» и не описано, «какие именно незаконные действия» предприняли обвиняемые в пользу взяткодателей.
Приговор, изложенный в релизе Объединенной пресс-службы судов, опирается на другие эпизоды. Теперь речь идет о регистрации участков в обмен на туристическую путевку в Милан (для Михеева) и Латвию (для Храмова). А также – о передаче родственникам осужденных участков кадастровой стоимостью 5 млн рублей (для Михеева) и 788 млн рублей (Храмову). Эти эпизоды имели место с конца 2014-го по начало 2016 года. В приговоре названы и взяткодатели: гражданин Т. (предположительно – Александр Терентьев) и его супруга Марина Медесабаль. Насколько можно понять из материалов суда, в данном деле они имели статус свидетелей. Интересно другое: в феврале 2021 года четверо граждан, включая Терентьева и Медесабаль, были осуждены за мошенничество (пытались взыскать с гражданина несуществующую задолженность). Терентьев получил 6 лет, Медесабаль – 4,5 года. То есть показания они давали, находясь в заключении.
В итоге в приговор вошли эпизоды с участками ЗАО «Щеглово», которые переместились по карте «путем незаконного изменения границ». Эта схема получила в СМИ название «летающая земля», на одной из пресс-конференций о ней рассказали президенту. Ранее по этому делу условные сроки получили кадастровый инженер Марина Ядрова (Пыжикова) и руководитель «НПИП Квадрант-В» Наталья Сусакова.
Отметим, что Сергей Храмов вину признал; Олег Михеев в ходе следствия вину не признавал, в суде – признал «деяние», но не был согласен с его квалификацией. Возможно, из-за этого и получил такой суровый приговор.