В приаэродромных зонах можно построить до 500 млн кв. м недвижимости
На приаэродромных территориях можно построить до полумиллиарда квадратных метров недвижимости, однако их границы зачастую установлены формально, что сдерживает градостроительные возможности.
Об этом заявил президент НОСТРОЙ Антон Глушков. По его данным, из 423 действующих аэродромов и аэропортов 106 вообще так и не установили границы приаэродромных территорий. Еще 165 (113 из которых это военные объекты) не установили все предусмотренные законом подзоны. Для петербургского аэропорта Пулково, например, установлено только шесть подзон, которые, впрочем, накладывают ограничения на половину города. А приаэродромные территории с выделением всех семи подзон задокументировали только 152 аэропорта.
Антон Глушков уверен, что в ряде случаев к установлению зон подошли формально. Из-за этого есть серьезные ограничения по использованию земель вокруг аэродромов. И это особенно актуально для таких крупных городов, как Москва, Иркутск, Екатеринбург, Томск, Новосибирск, Уфа, Ростов-на-Дону, Липецк, Воронеж, Казань.
Если обоснованно подойти к расчету зон, учитывая реальное воздействие аэродромов в том числе по уровню шума, то можно вовлечь в оборот земли, достаточные для строительства 450–500 млн кв. м различной недвижимости – как жилья, так и объектов социальной и деловой инфраструктуры.
По словам Антона Глушкова, сейчас НОСТРОЙ ведет активную работу по нормативной базе, в том числе по санитарным требованиям к уровню шума, чтобы откорректировать уже принятые или объективно устанавливать подзоны. Он надеется, что до конца года эту работу завершат в нескольких субъектах РФ.