НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 13:46

По магазинам одежды в регионах России лидирует петербургская компания

17 мая 2022 в 11:00

Из отечественных фэшн-ритейлеров по количеству магазинов в России лидирует петербургская компания Melon Fashion Group.

Фото: melonfashion.ru

Компания, выпускающая бренды ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC и Sela, имеет магазины более чем в ста городах России, подсчитали в Knight Frank Russia. В число фэшн-сетей, занимающихся активной экспансией, также входят Island Soul – 59 магазинов в 33 городах, Pompa – 43 магазина в 26 городах, 12 Storeez – 45 магазинов в 17 городах, Akhmadullina Dreams – 33 магазина в 13 городах. Имеют развитые региональные сети BRUSNIKA, I Am Studio и WOS.

Как отмечают эксперты, ритейлеры категории fashion предпочитают размещать свои бренды на мультибрендовых дизайнерских площадках в крупных торговых центрах, занимая там корнеры, островки и pop-up-пространства. А в стрит-ритейле обустраивают бутики и шоу-румы. Согласно исследованию, среди 350 российских компаний большую часть составляют представители сегмента «одежда и обувь» – их доля 83%. На ювелирные украшения и бижутерию приходится 6%, сегмент нижнего белья – 3%. При этом половина всех отечественных марок выпускается в среднем ценовом сегменте, а 26% – к сегменту «выше среднего».

«Ситуация на рынке ритейла сейчас характеризуется коротким горизонтом планирования в связи с тем, что большинство локальных брендов сталкивается с проблемами доставки, логистики и дефицита сырья, – отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. – По оценкам, российским дизайнерам потребуется около двух-трех лет, чтобы увеличить объемы производства, в том числе отработать альтернативные логистические цепочки и выстроить отношения с новыми поставщиками материалов и фурнитуры, поскольку себестоимость отечественных продуктов из импортных комплектующих сейчас достаточно высокая».

1 из 3