НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

19 апреля, 14:51

РЖД готово к развитию надпутевого пространства

РЖД готово развивать технологии и инфраструктуру надпутевого пространства.

Фото: NSP

Об этом говорил Александр Плутник, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги», в рамках сессии «Инфраструктурное развитие мегаполиса и городские инновации: трансформация территорий» на ПМЭФ-2022.

По словам Александра Плутника, спрос на такое строительство однозначно имеется в Москве. ВЭБ РФ уже реализует там масштабный проект – с большой пешеходной зоной над путями в районе Белорусского вокзала и моста, соединяющего Тверскую улицу и Ленинградский проспект. В целом это уже не новая для России технология. В Адлере вокзал сооружен как раз над путями в рамках подготовки к Олимпиаде-2014. Тогда были разработаны все необходимые нормативные документы.

В РЖД готовы к обращениям инвесторов и согласны предоставлять участки для проектирования и строительства инфраструктуры над путями. Есть, например, подобный проект в Казани, в районе вокзала «Казань-2».

Железнодорожников поддержал Алексей Даниленко, автор вокзального проекта в Адлере, генеральный директор архитектурного бюро AC&АД. По его словам, исторически сложилось так, что вокзалы строились преимущественно в центральных частях городов. При этом подъездные пути к ним могут занимать от 80 метров и до нескольких км в длину. Они разрывают городскую территорию и затрудняют движение автотранспорта. 

За счет надпутевого строительства в процессе редевелопмента эти железнодорожные зоны были бы востребованы для самых разных нужд: под коммерческие объекты, пешеходные зоны и парковки. «Однозначно такое строительство будет очень дорогим, – уверен архитектор. – Но на них можно создать оазис удобства и комфорта, что может оправдать затраты в долгосрочной перспективе».