Готов маршрут Северо-Восточного железнодорожного обхода Петербурга
Готов маршрут Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга. По этой ветке пойдут поезда в порты на заливе.
На сайте ФГИС ТП появилась информация по трассировке Северо-Восточного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга. Изменения вносятся в схему территориального планирования в области транспорта.
Обход нужен для того, чтобы вынести транзитное грузовое движение за пределы города. Он должен обеспечить пропуск грузовых поездов, следующих от станции Мга в порты северной части Финского залива и на пограничные станции на границе с Финляндией.
Дорога должна пройти от станции Павлово-на-Неве (правый берег реки Невы) до станции Лосево-1. Трасса проложена по популярным дачным местам: окрестности Всеволожска, озеро Хеппоярви, Сосново...
Как сообщается в документации, реконструкция станции Павлово-на-Неве потребует строительства нового разводного моста через Неву. Будущая дорога частично расположена в границах проектируемых особо охраняемых природных территорий «Приневский» и «Ореховский».
Оговорено, что в районе прохождения железнодорожной трассы по территории Рахьи предполагается построить земляной вал для шумозащиты.
Планируемая пропускная способность железнодорожной ветки по плану составит 154 пары поездов в сутки. Дорогу должны по плану запустить к 2030 году.
Прогнозы по росту грузового потока связаны с планами по строительству новых портовых активов на северном побережье Финского залива (Приморский УПК и пр.). Документация на строительство порта Приморск оспаривается в суде: истцы ставят под сомнение положительное заключение экологической экспертизы. Экономическое обоснование проекта тоже вызывает вопросы: вполне вероятно, что из-за санкций загрузка портов будет далека от расчетной...