НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

30 апреля, 23:43

Варвара Лень: «Мы находимся на шаг впереди…»

26 сентября 2022 в 11:23

Рынок апарт-отелей перестраивается по ходу кризиса: отельеры переключились на внутренний туризм, девелоперы ищут замещение «санкционке». Варвара Лень, product-менеджер компании «Эделинк», уверена: именно сейчас IT-платформа может выручить.

Лень Варвара
product-менеджер компании «Эделинк»

– Как события последних месяцев повлияли на ваш бизнес, как изменился круг ваших партнеров?  
– Наш продукт – отраслевая облачная платформа Ecvi Apart. Она предназначена для автоматизации, эксплуатации и управления апартаментами. Рынок апарт-отелей в России продолжает расти, сегмент демонстрирует устойчивость к кризисным факторам, будь то пандемия или другие события. Формат апартаментов востребован как у инвесторов, так и у гостей. 
За последний год нам доверили автоматизацию бизнеса такие крупные игроки, как МТЛ, апарт-отель NEXT, «ПСК Invest» (сеть апарт-отелей «Авенир», апарт-отель «Старт»), ZOOM под мировым брендом Best Western. Также девелоперы нескольких крупных комплексов, находящихся на стадии строительства, обращаются к нам за автоматизацией уже сейчас. 
На сегодняшний день нами автоматизированы почти 11 тысяч юнитов, и мы планируем, что увеличим это число минимум в 1,5 раза в следующем году.  
Мы начали получать запросы и от игроков рынка, которые начинали работу на иностранном ПО, но сейчас понимают, что функционал иностранных систем не покрывает все потребности, и чувствуют тревогу за работу на иностранном ПО в ближайшем будущем. 
 
– Что изменилось в системе за год? 
– Мы стараемся идти в ногу со временем. Крупные компании уже привыкли к современному подходу в управлении и стремятся к тому, чтобы все бизнес-процессы были автоматизированы и отлажены. Из нового: больше внимания уделяется программам лояльности, факторам, которые помогают удержать гостя, обеспечить повторное обращение. Мы внедрили функционал, позволяющий работать с динамическими тарифами, чтобы профессионально управлять ценообразованием и максимизировать доходы. Реализовали личный кабинет (ЛК) собственника, чтобы каждый инвестор мог увидеть, сколько он получает, посмотреть отчетность УК, чтобы все было прозрачно и понятно.  
 
– Как влияют на ваш бизнес санкции и ограничения? Как сказался уход Booking’а? 
– Ecvi  Apart – наша собственная, чисто российская разработка. В системе использованы исключительно свободно доступные программные компоненты, у нас нет ни одной подсистемы, которая требовала бы покупки или продления иностранных лицензий. 
Уход Booking’а никак не повлиял, российские системы бронирования – Ostrovok, Bronevik и другие – легко интегрируются с Ecvi Apart, новые приложения также быстро подключаются.  
Ecvi Apart – «облачная» система, наши серверы находятся на территории РФ, никаких специфических требований нет. 
 
– У рынка туристических услуг есть проблемы общего плана: сокращение иностранного турпотока, снижение чека. Насколько значимы затраты на автоматизацию? 
– У апарт-отелей, в отличие от гостиниц, комбинированные доходы: сочетание долгосрочной и краткосрочной аренды, в зависимости от сезона. 
Есть фиксированная плата за установку системы, она включается в расходы на номер и зависит от величины объекта. Далее – расходы на техподдержку. Это как подписка на мобильное приложение. Если говорить об окупаемости: система помогает девелоперам меньше тратить и больше зарабатывать. 
Ecvi Apart благодаря множеству интеграций создает целую экосистему управления объектом и бизнесом, что позволяет сэкономить на дополнительных ИТ-продуктах. Для УК существенно снижаются расходы на оплату труда, а это главная статья затрат в гостиничном бизнесе. Автоматизация на уровне Ecvi Apart дает возможность оптимизации персонала, перераспределения рабочего времени, в конечном счете – повышает эффективность вложений. 
Автоматизация управленческого и бухгалтерского учета позволяет избежать ошибок, исключить человеческий фактор. 
Собственники получают вовремя свой доход и прозрачную отчетность от управляющей компании, которую могут увидеть в онлайн-формате. Это повышает рейтинг доверия к УК и способствует повторным покупкам. Есть и небольшие фишки, например, автоматизированный прием оплаты через систему быстрых платежей: разработка, которая помогает нашим клиентам существенно экономить на процентах по эквайрингу. 
 
– Как с конкуренцией – кто-то из отечественных производителей поджимает? 
– Сейчас на рынке много говорят на тему импортозамещения, строят планы по отказу от иностранных компонентов, но речь идет только о будущем. А мы все это время работали над независимым и полностью российским продуктом. 
На сегодняшний день «облачные» системы управления для отелей, разработанные российскими компаниями, по-прежнему не закрывают полностью тот функционал, который есть в Ecvi Apart. Мы же находимся в стадии непрерывного развития, это позволяет нам чувствовать себя на шаг впереди конкурентов. 
 
– В каких регионах востребованы ваши решения? 
– По числу клиентов, установивших Ecvi Apart, лидирует Петербург. Петербург вообще стал неофициальной столицей апарт-отелей. На втором месте Москва, мы движемся туда вместе с клиентами. Есть много планов по выходу в регионы. 
В прошлом году автоматизировали YE’S-Астана, так что вместе с нашими клиентами выходим на международный уровень.  
 
– Ваша платформа интересна только крупным игрокам? 
– В автоматизации всегда есть смысл, даже в маленьких отелях. Просто на больших объектах выгода ощутимее и нагляднее. Для малых форматов у нас есть свои продукты, ориентированные как раз на гостиницы с небольшим номерным фондом, до 50 номеров. В таких отелях проблемы с персоналом могут быть критичными: не просто затраты, а еще надо найти специалиста. Обычно в таких проектах всем занимается непосредственно собственник, и у него не хватает времени за всем присматривать.  
Бизнес на волне внутреннего спроса активно занимается и созданием новых мест размещения, и целыми новыми направлениями (сельский туризм). Но для успеха нужен креатив, а для этого как раз и понадобится освободить предпринимателя от рутины.