НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 12:44

На сайте Росреестра опять «технические проблемы», сроки устранения не называют

10 ноября 2022 в 23:00

Пользователи сервисов Росреестра возмущены задержками с регистрацией сделок и призывают вернуться к «бумажным технологиям».

Офис Росреестра в Москве. Фото пресс-службы Росреестра

Вчера, 10 ноября, в 20.40 на сайте Росреестра появилось объявление: «Уважаемые заявители! В настоящее время Росреестр проводит плановые регламентные технические работы. В этой связи сроки предоставления государственных услуг могут быть увеличены. Работы по повышению качества сервисов Росреестра ведутся в интересах людей».

Напомним: предыдущие «плановые работы» проводились с 3 по 6 ноября. В течение этого периода сервисы были недоступны.

О необходимости и причинах проведения очередных «плановых работ» в сообщении ничего не сказано. Как и о предполагаемых сроках завершения. Сообщение было продублировано на страницах ведомства в ВК. В каких регионах сервисы ведомства работают, в каких – нет, оперативно уточнить NSP не удалось.

Жалобы на проблемы при работе с сайтом в соцсети появились раньше, с 13 часов 10 ноября.  

Пользователи, разумеется, оставили свои мнения и оценки. «Давайте честно. Работы у вас были на прошлой неделе. Потом вы уронили все сервисы и пытаетесь теперь хоть что-то сделать, чтоб начать работать», – предполагает один из участников. «Вы уж определитесь: то ли у вас система полетела, то ли ПЛАНОВЫЕ работы, которые вы ведете уже достаточно большое количество времени! У людей сделки, люди не могут заселиться в новое жилье, не могут получить деньги. Для каких наших интересов они ведутся?» – негодует другой. Участники дискуссии попытались выяснить, с какого момента «зависли» сделки. В чат посыпались даты: с 3.11, с 31.10, 28.10, 20.10… Еще из обсуждения: техподдержка не в курсе, «горячая линия» тоже. «Если работы плановые и регламентированные, где сроки исполнения?» Есть пожелания вернуться к регистрации вручную и на бумаге, уже привычные претензии к кадастровой карте… Некоторые из пользователей, оставивших отзывы, знакомы NSP – это реальные участники рынка.

Федеральная государственная информационная система ведения Единого госреестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) создавалась с 2014 года; должна была приниматься в эксплуатацию с 1 января 2017 года, фактически заработала в октябре 2020-го. Общие расходы на Росреестр составляют от 40 млрд до 50 млрд рублей в год. На информационные технологии расходуется 8–10%, говорится в отчете Счетной палаты. До 2025 года ведомство планирует потратить еще около 20 млрд рублей «на создание единой цифровой платформы Росреестра».

Материал будет дополняться.

Следите за новостями рынка недвижимости в нашем телеграм-канале @Ne_dvizhka