«Тёмная сторона» McDonald`s
McDonald`s планирует открывать объекты формата dark kitchen, которые будут ориентированы только на доставку через агрегаторы «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
McDonald`s планирует открывать объекты формата dark kitchen, которые будут ориентированы только на доставку через агрегаторы «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
Из-за растущей популярности доставки в нескольких заведениях McDonald`s ощущается перегрузка, что сказывается на сервисе в ресторанах и скорости доставки заказов, пишет «Коммерсантъ». Гендиректор российского McDonald`s Марк Карен говорит, что сеть рассматривает разные возможности по развитию ресторанов в России, в том числе и формат dark kitchen (ориентирован только на доставку). Он добавил, что в ряде ресторанов в Москве уже появились специальные зоны приготовления блюд для доставки.
В пресс-службе «Яндекс.Еды» сообщили, что число заказов из McDonald`s с апреля 2018-го по апрель 2019-го выросло в десять раз. Пока фирменная доставка работает в 19 городах России, где с «Яндекс.Едой» сотрудничают более 300 точек сети.
Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что доставка давит на эффективность бизнес-процессов в ресторанах. Открытие фабрик-кухонь позволит McDonald`s оптимизировать расходы и исключить снижение уровня сервиса. Средние затраты на один крупный объект формата dark kitchen эксперт оценивает в $2–4 млн. Стоимость стандартного ресторана McDonald`s может доходить до $1,5 млн, а заведения на фуд-корте в ТК – почти вдвое меньше.
Г-н Бурмистров не сомневается, что по пути создания dark kitchen пойдут и другие крупные сети быстрого питания в России.
Фото: autogear
McDonald`s – крупнейшая сеть быстрого питания в России, которая управляет более чем 660 ресторанами, из них свыше 80 точек – в Петербурге. В этом году планируется открыть ещё около 60 заведений в РФ.