НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 13:18

«Тёмная сторона» McDonald`s

20 мая 2019 в 10:16

McDonald`s планирует открывать объекты формата dark kitchen, которые будут ориентированы только на доставку через агрегаторы «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

McDonald`s планирует открывать объекты формата dark kitchen, которые будут ориентированы только на доставку через агрегаторы «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

Из-за растущей популярности доставки в нескольких заведениях McDonald`s ощущается перегрузка, что сказывается на сервисе в ресторанах и скорости доставки заказов, пишет «Коммерсантъ». Гендиректор российского McDonald`s Марк Карен говорит, что сеть рассматривает разные возможности по развитию ресторанов в России, в том числе и формат dark kitchen (ориентирован только на доставку). Он добавил, что в ряде ресторанов в Москве уже появились специальные зоны приготовления блюд для доставки.

В пресс-службе «Яндекс.Еды» сообщили, что число заказов из McDonald`s с апреля 2018-го по апрель 2019-го выросло в десять раз. Пока фирменная доставка работает в 19 городах России, где с «Яндекс.Едой» сотрудничают более 300 точек сети.

Гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров согласен, что доставка давит на эффективность бизнес-процессов в ресторанах. Открытие фабрик-кухонь позволит McDonald`s оптимизировать расходы и исключить снижение уровня сервиса. Средние затраты на один крупный объект формата dark kitchen эксперт оценивает в $2–4 млн. Стоимость стандартного ресторана McDonald`s может доходить до $1,5 млн, а заведения на фуд-корте в ТК – почти вдвое меньше.

Г-н Бурмистров не сомневается, что по пути создания dark kitchen пойдут и другие крупные сети быстрого питания в России.

Фото: autogear

NSP досье
McDonald`s – крупнейшая сеть быстрого питания в России, которая управляет более чем 660 ресторанами, из них свыше 80 точек – в Петербурге. В этом году планируется открыть ещё около 60 заведений в РФ.