НАШ ЦИТАТНИК: «Интерес населения к сегменту ИЖС продолжит укрепляться в связи с законодательными нововведениями, в частности, с запуском ипотеки с открытием эскроу-счетов. Приобретение строящегося жилого дома обходится значительно дешевле, чем покупка квартиры...» Кирилл Царев

14 июня, 12:12

Готов проект реконструкции Санкт-Петербургского южного полукольца – автодороги А-120

13 февраля 2023 в 13:00

Государственная экспертиза в феврале 2023 года одобрила проект реконструкции участка Петербургского южного полукольца – она же «бетонка» или автодорога А-120.

Фото: NSP.RU

Госэкспертиза выдала положительное заключение на проект реконструкции участка Санкт-Петербургского южного полукольца – "бетонки" А-120: Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора. Проект реконструкции разработан для участка от 64-го км до 106-го км – от пересечения с трассой Р-23 до федеральной дороги М-10 «Россия». Информация о заключении экспертизы доступна онлайн.  

Ранее "Деловой Петербург" сообщал, что дорога должна стать четырехполосной. Трасса от Киевского до Московского шоссе будет реконструироваться поэтапно. Первый этап – протяженностью 6,27 км от Киевского шоссе до дороги «Гатчина – Куровицы». Стоимость работ на этом отрезке оценивается в 4,8 млрд рублей, их рассчитывают выполнить с 2023-го по 2025 год. В ФКУ Упрдор "Северо-Запад" NSP подтвердили, что в 2023 году предполагается заключить контракт на один из этапов работ на трассе. 

Среди разработчиков документации – компания "Гео-проект". На сайте этой организации есть некоторые детали. Так, расчетная скорость движения по трассе после реконструкции определена в 120 км/ч; протяженность участка – 42,8 км, он включает десять путепроводов, два моста, пять развязок, семи надземных пешеходных переходов и редкую для автотрасс особенность – зверопереходы (специальные "мосты" для того, чтобы животные могли пересекать трассу). Известно, что в 2015 году готовилась документация для Любашинского лесничества (площадь территории –  около 111,8 га). Эти земли испрашивались для реконструкции А-120.

Кстати, трассу А-120 называли как часть возможной будущей трассы КАД-2 вокруг Петербурга, однако окончательного подтверждения того, что "бетонку" могут интегрировать во вторую кольцевую дорогу, нет. Кроме того, на фоне санкций возможны пересмотры сроков финансирования строительства и реконструкции дорог.