Денис Седов: «Развитие агломерации упирается в сети»
Глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов рассказал NSP.RU о том, как будет развиваться инфраструктура ближайшего «пояса застройки» вокруг Петербурга и с какими проблемами ежедневно сталкиваются дорожники при прокладке магистралей и новых улиц.
Седов Денис
– На каком этапе реализации сейчас проект расширения Колтушского шоссе?
– Пробка на въезде в Янино уже всем набила оскомину, согласен. Мы сейчас убираем «бутылочное горлышко», где шесть дорог сливаются, по сути, в две полосы. В границах самого Янино работать, честно говоря, очень сложно из-за большого количества сетей и частных участков (их здесь больше сотни). Процедура государственного изъятия земель, на мой взгляд, чрезмерно регламентирована и сильно тормозит процесс любой дорожной стройки. Пока кто-то пытается получить недополученную, с его точки зрения, прибыль, пробка стоит. Мы предлагаем: господа, дайте работать и идите в суд, доказывайте, что результаты оценки вашего куска земли должны быть другие. Мы рассчитываем, что первая половина шоссе – от КАД до Суоранды – станет четырехполосной к концу лета следующего года.
– Решит ли эта реконструкция все транспортные проблемы микрорайона?
– Ситуация значительно упростится. Хотя окончательно проблемы решатся, когда застройщики будут в правильном русле развивать местную уличную сеть. Голландская улица, например, должна стать четырехполосной, над этим сейчас активно работает строительный блок областной администрации. Впоследствии сильно упростит проезд и будущая Широтная магистраль скоростного движения с подключением к шоссе.
– Будут ли реконструироваться дороги к Сертолово?
– Пока до Сертолово и в нем самом четыре полосы движения. Прошлым летом был проведен ремонт на участке между Сертолово и Черной речкой. Много надежд на долгожданный запуск железнодорожной линии Сертолово – Левашово через пос. Песочный, которая сильно разгрузит шоссе.
– Расскажите, пожалуйста, какие дороги появятся на подъезде к Новосаратовке?
– Из больших проектов здесь запланирована реконструкция с расширением до четырех полос дороги, которая идет к поселку имени Свердлова, а также будущая дорога от Новосаратовки до Мурманского шоссе. Реконструкция спроектирована, ведем диалог с владельцами сетей. Внушает оптимизм позиция застройщиков, которые начинают понимать, что без обеспечения комфортного пути утром на работу и вечером с работы жилье не будет продаваться. За счет строительных компаний сейчас идет проектирование дороги от Новосаратовки до Мурманского шоссе.
– Будут ли расширяться дорожные подходы к поселку имени Тельмана (и заодно соседнему Колпино)? Как именно? Расскажите подробнее об этих планах.
– Проблему знаем, плотно ей занялись пару лет назад. Это в полном смысле слова агломерационный проект, ведь он облегчит жизнь и обитателям областного поселка Тельмана, и городскому Колпино. Само место, где смыкаются подъезд к Колпино и Оборонная улица, сложное и заторовое. Проектная документация на реконструкцию дороги разработана и на данный момент проходит государственную экспертизу. В черте поселка имени Тельмана мы расширим трассу до четырех полос, добавим освещения и тротуаров. Ждем положительного заключения и будем включать объект в адресную госпрограмму.
– На каком этапе строительство развязки рядом с Кудрово? Сказался ли уход ИКЕА на реализации проекта? Каковы дальнейшие планы по обеспечению выезда из этого города?
– Не сказался. ИКЕА в этом проекте изначально была лишь компонентом, который не сильно влиял на необходимость создания еще одного выезда из Кудрово. Здесь сильный подрядчик, который с ходу взял хороший темп работы. Мы поменяли очередность этапов стройки: сначала сделаем путепровод над Мурманским шоссе, а затем пробьем к нему Центральную улицу. Изначально было наоборот. Уже идет подготовка к надвижке пролета, а на самой Центральной начнется постепенное переустройство сетей. Приступим и к подземному переходу на перекрестке с проспектом Строителей.
– На каком этапе строительство обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта?
– Подрядчик пробивается сквозь лес. Мы двигаемся от Охты в сторону Кузьмолово. К лету строители хотят выйти на этап обустройства насыпи дороги. Проект сам по себе настолько же многосоставной, насколько и долгожданный. Как и везде, в этой стройке есть определенные вопросы с выносом сетей и с землей, однако все они решаемы. В целом, федеральные инфраструктурные кредиты стали своего рода драйвером развития дорожной отрасли: они позволили начать капиталоемкие проекты.
– Как реконструируется дорожная сеть в Буграх?
– Здесь сложный узел, где в момент строительства жилья мало кто задумывался о транспортной доступности. Из ближайших планов: проектируется расширение Шоссейной улицы до Школьной и переустройство перекрестков в самих Буграх, чтобы ускорить движение. В планах сделать нормальную дорогу между Мурино и Буграми вместо существующей: она была проложена застройщиками жилых кварталов как временная, и «зигзаг» у котельной надо убрать. Рассчитываем в этом году начать проектирование.
– Что прежде всего мешает развитию дорожной сети в границах агломерации города и области?
– Как я уже говорил, тяжело идет диалог с сетевиками-монополистами. Однако мы находим общий язык. Необходима единая позиция на федеральном уровне, которая существенно упростит взаимодействие между разными структурами для создания именно комфортной среды: чтобы у людей не висели провода над головами или, условно, распределительного газового щита не было во дворе.