НАШ ЦИТАТНИК: «Город – слишком агрессивная среда для жизни. И в Ленобласти уже это учитываем: сократили этажность, снизили нормативную плотность. Мы приветствуем и будем поддерживать малоэтажные проекты…» Михаил Москвин

1 октября, 01:09

В Петербурге – не причалить

18 мая в 06:05
607

В Петербурге – не причалить

Власти Петербурга сократили число легальных причалов водного транспорта. Там можно было безопасно и легально принимать на борт пассажиров, высаживать их и ставить суда на стоянку.

Власти Петербурга сократили число легальных причалов водного транспорта. Там  можно было безопасно и легально принимать на борт пассажиров, высаживать их и ставить суда на стоянку. 

В городе было всего 19 таких точек. Теперь из перечня исключены шесть: причал на  Университетской набережной в створе Менделеевской линии, на Приморском проспекте, на набережной Мартынова, около Юсуповского дворца, у Конюшенного ведомства на Мойке, рядом с Университетом путей сообщения на Фонтанке. В этих местах швартоваться стало нельзя. 

Власти объясняют это борьбой с коронавирусом. 

 

Причалы были оборудованы для городской программы «речного такси». Она некоторое время действовала, жёлтые катера пользовались популярностью, однако без дотаций из городского бюджета программа была экономически несостоятельна. В 2014-м её свернули. А причалы остались. Причём юридически странные: эксплуатировать их нельзя (по словам специалистов, не заключены договоры водопользования, нет договоров на аренду набережных и пр.). Кроме того, пристани находятся на учёте в ГИМС, что не предполагает коммерческого использования.

В Петербурге не хватает легальных швартовочных мест. В 2019 году владельцы маломерных судов подписали петицию, предложив властям создать в городе сеть легальных платных швартовок для катеров. Справедливая стоимость – до 10 000 рублей с лодки в месяц. 

Для безопасной и удобной швартовки необходимо, чтобы акватория рядом с набережной была открыта для небольших лодок и катеров. Потребуется также установить швартовочное оборудование (кнехты, утки и т.п.). Водномоторники насчитали шесть таких участков: 

1. участок набережной Карповки, занимаемый яхт-клубом «Петроградец» с уже имеющейся причальной инфраструктурой и далее до Петропавловского моста;

2. участок набережной Карповки от Барочного до Молодёжного моста;

3. набережные Ждановки от Ждановского до Мало-Петровского моста;

4. набережные Чёрной речки от Головинского до Ланского моста;

5. набережные реки Пряжки от Матисова до Банного моста;

6. набережные Охты от Малоохтинского до Комаровского моста.

Власти не отреагировали. Точнее, отреагировали – но не так, как надеялись любители отдыха на воде.