В Петербурге – не причалить
Власти Петербурга сократили число легальных причалов водного транспорта. Там можно было безопасно и легально принимать на борт пассажиров, высаживать их и ставить суда на стоянку.
Власти Петербурга сократили число легальных причалов водного транспорта. Там можно было безопасно и легально принимать на борт пассажиров, высаживать их и ставить суда на стоянку.
В городе было всего 19 таких точек. Теперь из перечня исключены шесть: причал на Университетской набережной в створе Менделеевской линии, на Приморском проспекте, на набережной Мартынова, около Юсуповского дворца, у Конюшенного ведомства на Мойке, рядом с Университетом путей сообщения на Фонтанке. В этих местах швартоваться стало нельзя.
Власти объясняют это борьбой с коронавирусом.
Причалы были оборудованы для городской программы «речного такси». Она некоторое время действовала, жёлтые катера пользовались популярностью, однако без дотаций из городского бюджета программа была экономически несостоятельна. В 2014-м её свернули. А причалы остались. Причём юридически странные: эксплуатировать их нельзя (по словам специалистов, не заключены договоры водопользования, нет договоров на аренду набережных и пр.). Кроме того, пристани находятся на учёте в ГИМС, что не предполагает коммерческого использования.
В Петербурге не хватает легальных швартовочных мест. В 2019 году владельцы маломерных судов подписали петицию, предложив властям создать в городе сеть легальных платных швартовок для катеров. Справедливая стоимость – до 10 000 рублей с лодки в месяц.
Для безопасной и удобной швартовки необходимо, чтобы акватория рядом с набережной была открыта для небольших лодок и катеров. Потребуется также установить швартовочное оборудование (кнехты, утки и т.п.). Водномоторники насчитали шесть таких участков:
1. участок набережной Карповки, занимаемый яхт-клубом «Петроградец» с уже имеющейся причальной инфраструктурой и далее до Петропавловского моста;
2. участок набережной Карповки от Барочного до Молодёжного моста;
3. набережные Ждановки от Ждановского до Мало-Петровского моста;
4. набережные Чёрной речки от Головинского до Ланского моста;
5. набережные реки Пряжки от Матисова до Банного моста;
6. набережные Охты от Малоохтинского до Комаровского моста.
Власти не отреагировали. Точнее, отреагировали – но не так, как надеялись любители отдыха на воде.