Юдита Григайте: «За десять лет рынок апартаментов стал более зрелым»
Апартаменты — достаточно устоявшийся продукт, хотя он был «упакован» для презентации на рынке значительно позже, чем классические квартиры и отели. О том, как за 10 лет изменились сами апарт-комплексы и их восприятие аудиторией, а также о перспективах формата мы поговорили с директором по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдитой Григайте.
— Компания PIONEER со своим комплексом YE’S в Петербурге была одним из первопроходцев на рынке апартаментов. Как этот формат позиционировался тогда?
— Да, именно в Петербурге, в комплексе YE’S Hoshimina около метро «Проспект Просвещения», в 2014 году был реализован новый на тот момент для рынка России инвест-продукт с концепцией «квартира в отеле». Это апартаменты с развитой инфраструктурой внутри комплекса и возможностью проживания от суток до года. Они сочетают высокий гостиничный сервис и достоинства полноценного жилья. На тот момент YE’S Hoshimina стал первым апарт-отелем в России, предоставив новые возможности проживания в городе. А уже в этом ноябре комплекс празднует свой десятый день рождения. Конечно, потребовался не один год, чтобы зарекомендовать себя для инвесторов как надежный, адаптивный к внешним изменениям продукт, способный приносить собственникам прибыль и предоставлять профессиональный гостиничный сервис арендаторам.
— Какие изменения произошли в этом сегменте с тех пор?
— За последние несколько лет рынок апарт-отелей существенно трансформировался и продемонстрировал устойчивый рост. Если раньше этот сегмент был нишевым, то сегодня он привлекает все больше внимания инвесторов и потребителей.
Один из главных драйверов роста — это изменение образа жизни людей и возрастание глобальной мобильности. Ключевые изменения — увеличение конкурентоспособности на рынке благодаря внедрению современных технологий и сервисов, которые делают пребывание гостей максимально комфортным и удобным.
— Вы имеете в виду энергоэффективность?
— Не только. Да, экологические аспекты стали занимать большое место в нашей жизни, поэтому и инвесторы, и постояльцы уделяют внимание тому, насколько безопасными для окружающей среды являются технологии, используемые в апарт-отеле. Это и водоснабжение, сбор и утилизация отходов, и строительные и отделочные материалы, которые применяются в комплексе.
Но не менее важен еще один аспект, о котором я упомянула, — это мобильность людей. Раньше она не была настолько развита, как сегодня. Сейчас люди не только живут в апартаментах, но и работают, так как они гораздо свободнее перемещаются по миру. Поэтому многие апарт-отели начали предлагать не только проживание, но и полноценные рабочие пространства с необходимой инфраструктурой для «удаленки». То есть происходит трансформация классического гостиничного комплекса в многофункциональный — с обилием офисов, ресторанов, кафе, фитнес-центров и многого другого. Это позволяет удовлетворить растущие потребности разных целевых аудиторий — от путешественников до командированных или деловых туристов.
За последние десять лет рынок стал более зрелым, разнообразным и приспособленным к различным ожиданиям и запросам современного потребителя.
— Какова роль вашей компании в этих изменениях? Можно ли сказать, что вы задали какие-то из трендов на рынке?
— Мы были первыми, кто реализовал концепцию так называемого города в городе — место, где можно провести весь день и не отвлекаться от своих дел. Проснуться в апартаменте, заняться спортом в фитнес-зале, который находится тут же, в комплексе, поработать в коворкинге или арендовать переговорную для встречи, пообедать в фудхолле, выгулять питомца в специально оборудованной зоне и отдохнуть вечером в закрытом внутреннем дворике. Все это — в самом сердце Петербурга. Такая концепция стала реальностью в 2020 году, когда открылся флагманский комплекс YE’S Marata с уникальным по своим размерам и высоте масштабным лобби, которого раньше не было ни в одном апарт-отеле, а также широким выбором инфраструктуры.
Следующий этап — многофункциональный комплекс — он реализован в московском проекте Technopark Plaza, который запущен в 2022 году. С торговой галереей на первых этажах здания, бизнес-центром с 3-го по 12-й этаж и полноценным апарт-отелем YE’S Technopark на этажах с 13-го по 24-й.
— Апарт-комплексы испытывают конкуренцию с двух сторон: со стороны классического жилья и традиционных отелей. Как это отражается на вашей работе?
— Несмотря на наличие схожих параметров, сервисные апартаменты имеют ряд преимуществ, например, наличие кухонной зоны, которой нет в отельном номере, или профессиональной управляющей компании, которая может помочь в решении любого вопроса. Конкуренцию создают не только смежные форматы. Внутри апартов она тоже очень высока. Увеличение количества апарт-отелей в крупных регионах страны требует от нас постоянного совершенствования и поиска уникальных предложений, чтобы удерживать существующих гостей и собственников и привлекать новых. Мы повышаем качество сервиса, работаем над предоставлением дополнительных удобств и созданием программ лояльности, чтобы стимулировать повторные визиты и рекомендации.
Кроме того, ожидания клиентов тоже меняются с развитием рынка и появлением широкого выбора. Это значит, что мы должны постоянно двигаться вперед, не стоять на месте. Мы инвестируем в новейшие технологии и программное обеспечение, чтобы соответствовать этим требованиям и предлагать передовые решения. Современные путешественники ожидают не только удобное проживание, но и полное погружение в цифровую среду. Это, например, электронная папка, включающая в себя всю информацию об апарт-отеле и преимуществах, доступных при проживании, личный кабинет гостя (предоставляющий возможность управления бронированием) и собственника (с подробной информацией обо всех аспектах управления апартаментом), онлайн-регистрация и многое другое.
— Какова сейчас загрузка в ваших объектах?
— Загрузка наших апарт-отелей — на уровне 90–95%. Всего пару лет назад, когда в 2021–2022 годах рынок справлялся с последствиями пандемии и экономических и политических кризисов, заполняемость объектов сети YE’S держалась на уровне 80–85%. В прошлом году средняя загрузка наших комплексов составила 92,5%, а выручка сети достигла 2,6 млрд рублей, чистая прибыль — 374 млн. Это хорошие результаты. О положительной динамике говорит и общий рост числа постояльцев: за 2023 год сеть приняла свыше 134 тыс. человек — это на 40% больше, чем в 2022-м.
Текущий год поддержал эти тренды: по итогам первого полугодия загрузка остается на уровне 92%, выручка выросла на 41%, а поток гостей увеличился на 30% и превысил 85 тыс. человек.
— В сети YE’S сейчас пять действующих апарт-отелей. Как планируете развиваться?
— Сейчас объекты нашей сети представлены в Петербурге и Москве. В стадии проектирования и строительства находятся два апарт-отеля в Петербурге, а также в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Иркутске, Благовещенске, Владивостоке и Азербайджане.
Что касается других стран, в планах также выход на рынки Узбекистана, Таиланда и ОАЭ.
Сервисные апартаменты — привлекательный формат как для инвесторов, так и для постояльцев. И в этом залог его развития. Сегодня это не только жилье для краткосрочной аренды, популярное среди туристов и командировочных, но и удобная площадь для жизни самого собственника. Гостиничный сервис экономит им время при решении насущных вопросов, и все больше людей привлекает такая возможность. Основываясь на показателях последних лет, с уверенностью можно говорить о благоприятных перспективах развития сегмента.
Пионер нового формата
Первый комплекс из серии YE`S был сдан в эксплуатацию в конце 2013 года в Петербурге, на пересечении ул. Хошимина и пр. Просвещения. Апарт-отель YE`S Hoshimina предложил совершенно новую на тот момент для рынка концепцию: полностью меблированные, оснащенные бытовой техникой, готовые к заселению 975 юнитов, которые формально считаются не квартирами, а гостиничными номерами. Лоты в 16-этажном здании были поделены на три категории по уровню комфорта: Standard (28 кв. м), Superior (33 кв. м), Deluxe (42 кв. м).
К услугам проживающих — магазины, ресторан, салон красоты, аптека, спорткомплекс и прочие опции. Кроме того, им предлагалось воспользоваться полноценным гостиничным сервисом: консьерж (заказ билетов, такси и т. д.), уборка номера, доставка продуктов питания и пр.
Покупателям PIONEER был готов продавать как по одному лоту, так и целыми блоками из несколько юнитов. А специально созданная управляющая компания разработала несколько программ доходности. Это тоже было непривычным для инвесторов, так как до тех пор подобных объектов на российском рынке не было.
Параллельно в 2015 году в Москве был введен в эксплуатацию YE’S Mitino, а в 2020-м была запущена франшиза для девелоперов всех регионов России и стран СНГ.
За тринадцать лет работы сети YE’S концепция апарт-отелей отчасти трансформировалась. Флагманский объект YE’S Marata в Петербурге — это 1188 номеров разной площади (девять размерных категорий). В комплексе есть коворкинг, фитнес-зал, фудхолл, детская и спортивная площадки, а также площадка для выгула домашних питомцев, бизнес-центр, художественная галерея.
Как и проект-первопроходец, флагманский YE’S — сервисный апарт-отель, а не псевдожилье. Он рассчитан как на краткосрочную, так и на длительную аренду. Здесь можно воспользоваться гостиничными услугами: круглосуточная служба ресепшн, уборка номеров, химчистка, камеры хранения. Часть из них входит в стоимость аренды юнита, часть заказывается и оплачивается отдельно.
Реклама / ООО «УК ЙЕС», ИНН 7802670147 - yesapart.com