НАШ ЦИТАТНИК: «После повышения ключевой ставки до 19% рыночные ставки по ипотеке могут вырасти примерно до 23%. Это серьезно снизит объем выдачи ипотечных кредитов – девелоперы и банки вряд ли смогут их субсидировать до приемлемого для потребителя уровня...» Рустам Азизов

16 сентября, 10:15

Ростислав Плечко: «У нас нет права на ошибку»

5 августа в 15:00

Об особенностях формирования комьюнити в ближнем пригороде, о плюсах и минусах блокированной застройки рассуждает Ростислав Плечко, учредитель и генеральный директор «Плечко Групп».

Ростислав Плечко
Ростислав Плечко. Фото предоставлено «Плечко Групп»

— Для вас Лисий Нос – это часть города или скорее часть загородного рынка? 
— Для меня Приморское направление, можно сказать, родное. Много лет подряд каждое лето я проводил в Зеркальном, за Зеленогорском, у нас там родительская дача, в СНТ «Алмаз». Мне это направление понятно. Тогда еще не было ЗСД, и туда, и обратно я проезжал мимо Лисьего Носа. Место знакомое и близкое, природа нравится. Здесь живут многие из моих друзей… 
Сейчас это уже точно часть города. И в административном плане – часть Приморского района. И по насыщенности городской инфраструктурой: 10 минут до «Лахта-центра». Идеальное место для людей, которые любят природу и при этом не готовы удаляться от объектов инфраструктуры. Многие из моих знакомых, состоявшихся и состоятельных людей, живут именно в этой локации. 

— В частных домах? 
— Давайте уточним. Одно дело – если мы говорим про отдельные домовладения ИЖС. Современному человеку все более важна социализация, важен не только сам дом, но и соседи схожего социального статуса, интересов и образа жизни. То есть это уже должен быть жилой комплекс или коттеджный поселок определенного уровня. Если человек готов покупать жилье бизнес-класса, значит, у него есть возможность выбора. И он выбирает не из бюджета, хотя это важно, а руководствуясь концепцией комплекса, ее основной идеей. В таких ЖК или поселках подбираются люди, близкие по ценностям. В своем комплексе с учетом того, что у нас всего 18 таунхаусов, мы будем формировать сообщество, руководствуясь в том числе ценностями покупателей, тем, что важно для них.  

— Как меняется Лисий Нос и как он будет меняться ближайшие годы? Может ли (в перспективе) эта локация стать престижной? От чего это будет зависеть? 
— На мой взгляд, это уже престижная локация. Из плюсов – сокращение трафика с появлением ЗСД. Экология улучшилась. И район, и поселок развиваются: новые ЖК, новые объекты инфраструктуры… 

— На этом направлении, сразу за выездом из города, хорошо видно, что между дорогими домами – развалюхи, а то и просто заброшенные участки… 
— Таких примеров много. Не только у нас, но и на Рублевском шоссе тоже. Есть еще и «наследие нулевых» – особняки, даже целые замки с ужасной архитектурой. Кирпичные, реплики каких-то дворцов. Мне они режут глаз больше, чем ветхое жилье. В стареньких домах, бывает, живут бабушки и дедушки, которые принципиально не готовы продавать свои сотки и переезжать куда-то, для них это больше, чем просто дом, это связь с родом, землей, традициями и наследием. И такие жители добавляют позитивной энергетики месту. В отличие от высоченных глухих заборов, по которым сразу видно: собственник старается отгородиться от внешнего мира. Конечно, на дистанции 5–10 лет ветхого жилья будет все меньше. Но разнообразие должно сохраняться. 

— Насколько важен архитектурный облик комплекса? Какую идею заложили в него проектировщики, на какое впечатление рассчитывают? 
— А вы наши рендеры видели? 

— Конечно. 
— И какое у вас сложилось впечатление? 

— Мне это напомнило минималистскую (скандинавскую, наверное) архитектуру индивидуальных домов – этот стиль стал популярен последнее время. Такая дорогая простота… 
— Примерно такую цель мы перед собой и ставили. Мы довольно много времени и внимания уделили проектированию. Это таунхаусы, блокированные дома, но такие, чтобы у каждой семьи были приватные зоны, возможность уединиться. Задача: соединить преимущества загородной уединенной жизни с плюсами соседства, когда есть круг близких по духу людей, общие пространства и возможности совместного времяпрепровождения. Мне нравится европейский стиль: легкость, открытость. Человек, который просто проезжает мимо, увидит второй и третий этажи, оценит архитектурные решения. Обязательно обратит внимание на вековые сосны и ели – мы старались сохранить максимальное количество деревьев, везде, где это было возможно. Вот сочетание современных линий и векового леса – наверное, главное, что нам хотелось бы подчеркнуть для взгляда со стороны. Это задевает душу и оставляет в ней след. 
Внутри комплекса – все про людей, там действительно будет комфортно. Мы проектируем и строим как для себя, причем буквально. Я планирую один из таунхаусов оставить себе. 

— Какие проблемы пришлось решать при подготовке и запуске проекта? Много ли времени занял подготовительный этап?  
— Мы очень серьезно подошли к проекту. И много времени потратили именно на проектирование. Несколько раз переделывали. Проектировщики поначалу предлагали нам типовые решения. Мы усложнили, наконец, финальный результат нас устроил. Понадобилось время. От приобретения участка до РНС прошло два года. Были и другие причины, конечно: пандемия, потом начало СВО; со спросом многое было непонятно. Мы не спешили, вышли на площадку, когда были уверены. А поскольку собираемся и дальше развиваться, готовить и другие проекты – дебют должен стать визитной карточкой. Права на ошибку нет.  

— В поселке уже есть проекты с таунхаусами («Аллегро Парк» и «Прибрежный квартал»), в области есть еще примеры. Но за таунхаусами тянется негативный шлейф: многие считают этот формат проблемным: «Кивеннапа», «Близкое»… Вас это не настораживает? Почему именно таунхаусы? 
— Формат обусловлен локацией. Именно здесь он уместен, больше, чем просто малоэтажка. Хочу подчеркнуть: мы строим строго по 214-ФЗ, в отличие от многих, перечисленных выше. Мы строим с эскроу-счетами, нас финансирует Сбербанк. Это обеспечивает полную юридическую чистоту и, как следствие, доверие покупателей. 
Нам было важно обеспечить такое сочетание приватности и открытости, которые лучше всего воплощает именно формат таунхауса. На мой взгляд, это скорее недооцененный формат, особенно на современном рынке. Дополнительный бонус для каждой семьи – эксплуатируемая кровля, где можно поставить шезлонг, организовать барбекю. В МКД этого не сделаешь, даже в малоэтажном варианте.    

— На какую целевую аудиторию рассчитан ваш продукт? Как выглядит «портрет покупателя»? 
— Мы уже видим интерес к проекту со стороны семейных людей, от 35 до 45 лет. Люди с активной позицией, им важно, чтобы город, со всеми деловыми и культурными возможностями, был рядом. При этом – жилье на природе, с безопасными прогулками для детей. В основном это предприниматели и IT-специалисты. 

— Спрос высокий? 
— Мы рассчитываем все 18 таунхаусов за год продать. 

— Но ипотеки-то у вас почти нет? 
— Зато деньги у людей есть… Я сейчас прохожу обучение в СберУниверситете на MBA Executive и вижу: людей с деньгами немало. На вкладах у граждан лежат приличные суммы. Когда ключевая ставка пойдет вниз, а это неизбежно, деньги со вкладов будут перетекать во что-то конкретное, твердое – в жилье или в коммерческую недвижимость. Сейчас временный спад. Кроме того, остались и семейная ипотека, и IT-ипотека, у нас есть собственные программы рассрочки. 
То, что сейчас происходит, – сокращение ипотечных программ, снижение спроса – это позитивные процессы. Когда девелоперы продают людям не жилье, а ипотеку – это не вполне правильно. Сейчас произойдет некоторая чистка, фильтрация и участников рынка, и продукта. Кому-то придется уйти с рынка. 

— Где вы присматриваете места для следующих проектов? 
— Мы анализируем проекты в Петербурге, Ленобласти, в Москве и Московской области; категории «комфорт-плюс» и «бизнес-класса». У нас есть опыт в редевелопменте, но это, пожалуй, пройденный этап. В девелопменте больше пространства для творчества и для масштабирования бизнеса. В Петербурге осталось мало участков без «подводных камней». Поэтому смотрим и в области тоже. От некоторых участков с РНС отказываемся – не нравятся мастер-план, архитектура, квартирография. Даже если экономика проекта выглядит прилично. Нам важно сделать качественный продукт, это приоритетная задача – на кону моя фамилия, все проекты реализует «Плечко Групп». На первом месте – это должно быть классное жилье, в котором людям комфортно жить, где создана среда, которая поддерживает и развивает их таланты. Качество безусловно, так же как и строить в срок. Прибыль – это важно, но это второй приоритет.  

— В названии проекта и фирмы – «Северная Лисица» – подразумевается песец? 
— Все проще, мы соединили два понятия: «Северная Столица» и «Лисий Нос». Вот и получилась «Северная Лисица». По-моему, симпатично.   

 «НП» ДОСЬЕ 

Предприниматель Ростислав Плечко, основатель «Плечко Групп», также выступает учредителем компаний «СЗ «РостИнвест», «СЗ «Вальс Цветов», компании «НЕФ» (технический заказчик), «Продюсерский центр Михалева» и пр. В состав учредителей также входит девелопер Светлана Голубева (у нее 20%); ранее она участвовала в редевелопменте двух аварийных флигелей на Вознесенском проспекте, 41 и капремонте двух исторических зданий на Лиговском проспекте.