22 января, 13:52

В Петербурге запущено рабочее движение по Витебской развязке

23 декабря 2024 в 08:31

Витебская развязка начала действовать в рабочем режиме, она соединяет Западный скоростный диаметр (ЗСД) и Витебский проспект.

Фото: ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север»

Торжественный запуск рабочего движения по Витебской развязки состоялся 22 декабря 2024 года. Транспортный узел состоит из развязки с ЗСД, прямого хода и развязки с Витебским проспектом. Общая протяженность – 2,5 км. 

Запланированный трафик движения составит до 70 тысяч автомобилей в сутки. Основной ход проходит вдоль железной дороги, дорога насчитывает шесть полос – по три в обоих направлениях движения. Расчетная скорость движения определена в 120 км/ч. Построены два путепровода через железнодорожные пути и надземный пешеходный переход, вдоль трассы установлены шумозащитные экраны (всего 4012 метров).

Контракт на строительство был подписан в 2020 году. Официально озвученная стоимость работ – 39 млрд рублей (для сравнения: стоимость строительства системы велодорог по всему Петербургу оценивается в сумму около 21 млрд рублей). 

Как оплачивать проезд по Витебской развязке 

Порядок опубликован на сайте компании «Магистраль Северной Столицы» (она обслуживает ЗСД). Для автомобилей с транспондерами определены тарифы как на маршрутах, начинающихся или заканчивающихся на Благодатной улице.

Водители без транспондера должны оплатить проезд в пункте взимания платы в районе Благодатной улицы (если едут на юг). Те, кто едет на север, должны зайти на сайт, проверить начисление по госномеру и оплатить (на это дается пять дней).  

Что будет, если не оплатить проезд по платной дороге в Петербурге

Буквально за несколько дней до открытия Витебской развязки депутаты одобрили законопроект, который вводит штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. Для граждан штрафы – 3 тыс. рублей. Он должен вступить в силу 9 января 2025 года.

Кстати... 

Витебская развязка официально является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Это платная дорога, которая должна следовать до Союзного проспекта, мимо Ладожского вокзала и далее по Ленобласти до Всеволожска и до шоссе на Мурманск. В общей сложности запроектировано четыре этапа строительства магистрали в границах города.