НАШ ЦИТАТНИК: «По нашим ощущениям примерно 1,5-2 года уйдет на стабилизацию ситуации на рынке ипотеки. В целом сегмент будет развиваться теми же темпами, как раньше. В дальнейшем лучше такой массированной поддержки ипотечных программ не допускать...» Герман Греф

7 сентября, 23:48

Как пойдет Широтная магистраль скоростного движения от Невы до КАД и сколько это будет стоить

15 июля в 06:32

Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) – проект, стоимость которого сравнима с годовым бюджетом многих российских регионов. Разбираемся в некоторых нюансах участков, которые нужно будет построить от Невы до КАД в границах Петербурга.

фото: NSP

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) в ответ на запрос NSP пояснил, как будут распределяться средства на разные этапы строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) она же ВСД.

Напомним, ранее КРТИ опубликовал проект поправок в программу транспортного развития Петербурга. Из нее все узнали, что ШМСД в Петербурге стоит по расчетам 241,5 млрд рублей (и это отдельно от Витебской развязки). Для понимания масштаба суммы: бюджет Ленинградской области на 2024 год – это порядка 215 млрд рублей, Петербурга – более триллиона рублей. А, например, для того, чтобы построить велодорожки по всему Петербургу нужно около 21 млрд рублей.

В пояснительной записке к документу КРТИ было указано, сколько стоит по нынешним расчетам каждый этап строительства ШМСД. В таблице был еще этап без точных названий участка – 4.2.2. На него нужно 57 млрд рублей. Дороже стоит только отрезок от Глухоозерского шоссе до Союзного проспекта, но там предполагается переправа через Неву.

Источник: gov.spb.ru

90 млрд на участок ШМСД от Невы до КАД

Так что же скрывается за пунктом 4.2.2. из таблице? В ответ на запрос NSP в КРТИ пояснили только, что в рамках строительства ШМСД этапа 4.2.2. будет выполнено строительство дороги на участке от проспекта Наставников до КАД.

Таким образом, на строительство участка от Союзного проспекта до КАД понадобится 32 млрд рублей, и еще 57,5 млрд рублей – на участок от Наставников до КАД. То есть суммарно от Невы до КАД придется вложить около 90 млрд рублей.

Почему участок от Наставников до КАД такой дорогой? Судя по Генплану, это отрезок трассы длиной около 5 километров, с двумя развязками. 

Источник: portal.kga.info

На стоимости может сказаться необходимость переустройства коммуникаций и технические сложности с проектом. "Там большая и довольно сложная развязка Коммуны-Колонтай с одним из пунктов взимания платы– он последний в черте города. И все это над или в непосредственной близости от нескольких сходящихся железнодорожных веток. Возможно, есть и какие-нибудь технологические сложности с водоводом, который дальше идет вдоль Хасанской", – рассказал NSP муниципальный депутат Антон Павлов, который много лет разбирал проект ШМСД и готовил поправки к нему. (NSP публиковала с ним интервью).  

Ниже приводим карту трассировки ШМСД в районе Хасанской улицы и карту охранных зон сетей на этом же участке. Видны коммуникациии, включая охранную зону водопроводных сетей.

1 из 3
Сети водоснабжения. Скриншот: РГИС

Помешает ли ЛЭП над Российским путепроводом 

Добавим, что ранее указывалось на то, что могут возникнуть сложности на участке от Союзного до Наставников – а именно в районе Российского путепровода. Над ним проходит ЛЭП.  Проектировщикам предстоит каким-то образом поместить ШМСД между ЛЭП и Российским путепроводом. 

"В районе Российского путепровода, с учетом принятых технических решений АО «ЗСД»,  каблирование/переустройство линии электропередачи (ЛЭП) не требуется. В соответствии с техническими условиями по пересечению, требуется обеспечение сохранности ЛЭП в части соблюдения габарита провиса проводов", – пояснили NSP в пресс-службе «Россети Ленэнерго». 


1 из 2
Источник: portal.kga.info

Впрочем, какие-то работы по ЛЭП все-таки предстоят в этом районе. Это следует из проекта планировки территории для реконструкции y нескольких линий электропередач в районе Российского путепровода. Документацию готовит компания "ЗСД", которая отвечает за строительство ШМСД. Участок реконструкции – на скриншоте ниже. 

Источник: npa.gov.spb.ru

Справка NSP 

Широтная магистраль скоростного движения – он же Восточный скоростной диаметр – это проект платной автодороги от ЗСД через Неву до пересечения с Союзным проспектом, мимо Ладожского вокзала и до границы Ленобласти. Ранее компания "ЗСД" выделила почти полмиллиарда рублей на корректировку документации. Рабочее движение на первом участке ШМСД – Витебской развязке (от ЗСД до Витебского проспекта) обещают открыть до конца 2024 году.

В Ленинградской области трасса, по замыслу, должна раздвоиться: один участок – до Всеволожска, второй – к Мурманскому шоссе. Стоимость областных участков – порядка 110 млрд рублей.