Домклик составил потрет типичного покупателя готовых квартир в ипотеку
На «вторичке» больше покупателей без детей, продавцам необходимо это учитывать.
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/92574/conversions/СПб_вид3-cropped-small-1739267477.jpg)
В Северо-Западном округе средний возраст заемщика составил 39 лет, более половины (56%) всех ипотечных кредитов на «вторичку» были выданы женщинам. При этом у 80% покупателей жилья на вторичке нет детей. Это странно, но объяснимо: те, у кого дети, берут «семейную» ипотеку и приобретают жилье в новостройке. 57% заемщиков состоят в официальном браке.
Основные параметры портрета заемщика за год практически не изменились. Кроме одного. «Медианный доход покупателя квартиры на вторичном рынке в СЗФО вырос практически на 80%, до 179 тыс. рублей», - говорится в релизе Сбера. Отдадим должное мастерам формулировок. Проще говоря: теперь заемщикам приходится платить почти в два раза больше, чем год назад.
На СЗФО приходится 11% от общего количества ипотечных сделок на рынке готовых квартир по стране; доля Петербурга - 3,7% (6-е место по РФ), Ленобласти - 2,4% (12-место по стране).
Одновременно с Домклик свое исследование провели специалисты группы «Самолет». Их интересовали покупатели новостроек. Из важного: 32% покупателей - иногородние, 13% из них - жители Ленобласти, 19% - из других регионов. 33% покупателей на момент сделки арендуют квартиру, 24% - живут в собственной, то есть - хотят «улучшить жилищные условия». У 41% респондентов нет автомобиля, год назад этот показатель составлял 36%.
Из желаемых опций выросла значимость таких характеристик, как «закрытый двор» и наличие систем безопасности (видеонаблюдение и пр.). Что вполне объяснимо в беспокойные времена.