НАШ ЦИТАТНИК: «Более 50% семейной ипотеки приходится на Москву и область, Петербург и Ленобласть. При этом из них более 40% – вне этих регионов проживания. Льготы предназначены для семей в местах их проживания и не должны использоваться в инвестиционных целях...» Валентина Матвиенко

14 июля, 16:23

В Петербурге стартовал отбор подрядчика для подготовки площадки под следующий этап строительства ШМСД

27 июня в 07:25

Почти 10 миллиардов рублей направят на демонтаж объектов и перекладку сетей для следующего этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

Фото: NSP

В Петербурге стартовал конкурс на выполнение комплекса подготовительных мероприятий для строительства важнейшей автомагистрали — Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), сообщает «Фонтанка». Объявление о закупке опубликовало АО «ЗСД». Подрядчик должен будет подготовить участок от Витебского проспекта до Союзного.

Максимальная сумма контракта — 9,7 млрд рублей. Работы необходимо завершить до конца 2027 года. Из этой суммы около 6,7 млрд рублей пойдут на строительно-монтажные мероприятия, включая почти миллиард на снос зданий и сооружений. Еще около 3,7 млрд — на замену инженерных коммуникаций: сетей водоснабжения, газопроводов и прочих инфраструктурных систем. Кроме того, в смете предусмотрены НДС, затраты на оборудование, а также резервные статьи.

В рамках проекта также планируется снос старого административного объекта на станции Волковская и возведение нового современного комплекса. Это дополнение придает проекту дополнительную инфраструктурную значимость.

Ранее подобный тендер был объявлен для другого отрезка ШМСД — от Союзного до КАД. Однако контракт по нему пока не заключен. Таким образом, одновременно идёт подготовка под всю магистраль в черте Петербурга.

ШМСД реализуется как концессионный проект. По соглашению с городом подрядчиком выступает компания «Широтная магистраль Северной столицы», за которой стоят ВТБ и Газпромбанк. В общей сложности трасса протянется на 32,4 км, из которых 16,7 км пройдут по Петербургу, остальная часть — по Ленобласти. Строительство финансируется из средств города, федерального бюджета и частных инвесторов.