Трамвайное депо в Петербурге реконструируют за 4,4 млрд рублей
Смольный ищет подрядчика для реконструкции здания депо в ОСП «Трамвайный парк №3» на Большой Посадской улице в Петроградском районе Петербурга.

В Петербурге предстоит реконструкция реконструкции здания депо в ОСП «Трамвайный парк №3» на Большой Посадской ул., 24/2 лит. С и П. Подрядчика подыскивают для первого этапа работ; максимальная цена тендера определена в 4,47 млрд рублей. Сроки выполнения – 2028 год.
Парк также имеет статус выявленного объекта культурного наследия – «Депо Конно-железной дороги и комплекс трампарка (четыре здания)», в состав входят лит. А, В, П и С. Как следует из данных госзакупок, реконструируемые лит. С и П являются производственными зданиями для ремонта и обслуживания подвижного состава трамвайного парка, а также автобазы на 132 единицы.
В здании литера П предусмотрено размещение производственных помещений для ремонты трамвайных вагонов (76 вагонов) и их оборудования. В литере П обустроят помещения для ремонта колесных пар (КРКП).
Подрядчику предстоит разобрать существующие трамвайные пути в пределах габаритов здания, провести ремонтно-восстановительные работы каменной кладке и стальным балкам перекрытий, нарастить фундаменты колонн, устроить новые стены и перекрытия, лестницы, поставить новые окна и двери, провести внутренние отделочные работы и отреставрировать фасады.
С 1876 года на территории располагался Петербургский коночный парк. С 1906 года его стали использовать для стоянки трамваев. В 1922 году парку присвоили им. К.Н. Блохина и номер – 3. Здания, как следует из документации, дважды реконструировали – 1926 году и в 1973-м.
В 2003 году парк № 3 объединили с парком № 2 на Среднем проспекте Васильевского острова, рядом с историческими зданиями которого собираются строить новое депо, совмещенное с мастерскими и подземным паркингом.
В 2014 компания «Уралвагонзавод» пытался получить право застроить участок на Большой Посадской, взамен предлагая реконструировать здания на Среднем проспекте, пишет «Фонтанка». Однако Смольный выдвинул еще одно обязательство — достроить 11-й трампарк на Индустриальном проспекте. Компанию это не устроило, и Третий парк остался на месте.
На Среднем проспекте также планировали обустроить Музей электрического транспорта. Концепция предполагала сохранение исторических зданий парка №2 и строительство прохода между ними. Проект был представлен на ПМЭФ-22.
Два года назад ГУП «Горэлектротранс» искало подрядчика на выполнение второго этапа строительно-монтажных работ по реконструкции здания депо трамвайного парка № 7 на ул. Грибакиных, 3, литера Я.

