НАШ ЦИТАТНИК: «Яркий и эргономичный облик новостроек достигается не отделочными и конструкторскими решениями, а комплексным средовым подходом к проектированию и трендом на локальную идентичность места. Создание такой среды – главная задача для девелоперов...» Андрей Дербин

19 марта, 10:19

«Горэлектротранс» презентовал концепцию Музея электрического транспорта

16 июня 2022 в 06:24

Проект представили на Петербургском международном экономическом форуме, презентовали окончательную концепцию музея трамваев. Теперь для его реализации ищут инвесторов.

Фото: NSP.ru

"Горэлектротранс" на стенде Петербурга на ПМЭФ-2022 презентовал окончательный вариант концепции Музея электрического транспорта, разработанной архитектурным бюро «Студия 44». Она предполагает сохранение трех исторических депо, которые объединят проходом. Предусмотрена новая входная группа и зона кафе. 

Экспозиция в первом депо расскажет о развитии рельсового и электрического транспорта – от конки до самых новых трамваев и троллейбусов. Здесь же разъяснят принципы работы отдельных узлов электротранспорта, например, пантографа. Во втором здании реконструируют улицу блокадного Ленинграда и расскажут о работе транспорта в годы войны и после ее окончания. Также здесь появится универсальный зал для проведения, например, концертов и других мероприятий. В третьем депо покажут служебные трамваи и технику, а также разместят реставрационную мастерскую.

Экспозиция займет и имеющиеся тупиковые пути, также появятся пути для детского трамвая с депо, ремонтной зоной, диспетчерским пунктом, станциями и остановками для квестов и т. д. Предусмотрена реконструкция под общественную зону старой котельной, восстановление дореволюционных опор контактной сети, экскурсионный ретромаршрут и т. д. Общая площадь территории музея составляет 5,9 га, но часть его будет использоваться для нужд городского транспорта. Проектом предусмотрено и новое строительство – на площади около 1,9 га появится стоянка примерно для 80 электробусов (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) и здание для их обслуживания.

Концепция музея готова, теперь дело за проектной документацией. Но для начала надо найти средства на реализацию проекта – пока непонятно, найдутся ли деньги в городском или федеральном бюджете, а может быть, на ПМЭФ удастся найти частного инвестора. Сама реконструкция займет около трех лет – исторические здания не в лучшем состоянии, а их реставрация требует времени и множества согласований.

Отметим, что музей должен появиться территории бывшего трамвайного парка № 2, на Среднем проспекте Васильевского острова, дом 77. Трампарк, начавший работу в 1907 году, официально закрыт еще в 2007-м, но все же частично использовался для обслуживания подвижного состава. Однако музейная коллекция формировалась здесь еще с конца 1990-х годов. Несколько раз появлялись планы по застройке этой территории, которые вызвали протесты горожан.