НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 22:10

«Горэлектротранс» презентовал концепцию Музея электрического транспорта

16 июня 2022 в 06:24

Проект представили на Петербургском международном экономическом форуме, презентовали окончательную концепцию музея трамваев. Теперь для его реализации ищут инвесторов.

Фото: NSP.ru

"Горэлектротранс" на стенде Петербурга на ПМЭФ-2022 презентовал окончательный вариант концепции Музея электрического транспорта, разработанной архитектурным бюро «Студия 44». Она предполагает сохранение трех исторических депо, которые объединят проходом. Предусмотрена новая входная группа и зона кафе. 

Экспозиция в первом депо расскажет о развитии рельсового и электрического транспорта – от конки до самых новых трамваев и троллейбусов. Здесь же разъяснят принципы работы отдельных узлов электротранспорта, например, пантографа. Во втором здании реконструируют улицу блокадного Ленинграда и расскажут о работе транспорта в годы войны и после ее окончания. Также здесь появится универсальный зал для проведения, например, концертов и других мероприятий. В третьем депо покажут служебные трамваи и технику, а также разместят реставрационную мастерскую.

Экспозиция займет и имеющиеся тупиковые пути, также появятся пути для детского трамвая с депо, ремонтной зоной, диспетчерским пунктом, станциями и остановками для квестов и т. д. Предусмотрена реконструкция под общественную зону старой котельной, восстановление дореволюционных опор контактной сети, экскурсионный ретромаршрут и т. д. Общая площадь территории музея составляет 5,9 га, но часть его будет использоваться для нужд городского транспорта. Проектом предусмотрено и новое строительство – на площади около 1,9 га появится стоянка примерно для 80 электробусов (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) и здание для их обслуживания.

Концепция музея готова, теперь дело за проектной документацией. Но для начала надо найти средства на реализацию проекта – пока непонятно, найдутся ли деньги в городском или федеральном бюджете, а может быть, на ПМЭФ удастся найти частного инвестора. Сама реконструкция займет около трех лет – исторические здания не в лучшем состоянии, а их реставрация требует времени и множества согласований.

Отметим, что музей должен появиться территории бывшего трамвайного парка № 2, на Среднем проспекте Васильевского острова, дом 77. Трампарк, начавший работу в 1907 году, официально закрыт еще в 2007-м, но все же частично использовался для обслуживания подвижного состава. Однако музейная коллекция формировалась здесь еще с конца 1990-х годов. Несколько раз появлялись планы по застройке этой территории, которые вызвали протесты горожан.