ТРК «Голливуд» на севере Петербурга готовят открыть до конца 2025 года
Запуск торгово-развлекательного комплекса «Голливуд» рядом со ст. метро «Пионерская» станет крупнейшей премьерой в профильном сегменте коммерческой недвижимости Петербурга за последние годы. Правда, конкретные сроки открытия снова были передвинуты.

Общая площадь ТРК «Голливуд» – 115 тыс. кв. метров. Из них 60 тыс. кв. м выделены под аренду. Последний раз в Петербурге такой крупный торговый центр открывался в 2016 году – это был «Охта Молл» с аренднопригодной площадью свыше 50 тыс. "квадратов".
На верхнем из четырех наземных этажей «Голливуда» обустроено двухуровневое пространство с фуд-холлом, ресторанами и общей лаундж-зоной. Еще два подземных этажа отведены под паркинг на 1,5 тыс. машин. Проектированием ТРК «Голливуд» занималась ГК «Глобал ЭМ».
В «Голливуде» представлено несколько форматов: галерея мировых и российских брендов, развлекательные и досуговые центры для всей семьи, а также гастрономическое пространство на четвертом этаже, в котором разместится порядка 40 корнеров.
По данным Nikoliers, по итогам трех кварталов 2025 года объем инвестиций в торговый сегмент петербургской агломерации составил 11 млрд рублей. С начала года было заключено пять «торговых» сделок, крупнейшие из них – приобретения аутлета Пулково (GBA 35 тыс. кв. м) и ТЦ «Адмирал» (GBA 10 тыс. кв. м).
За третий квартал 2025 года в ключевых торговых центрах Петербурга («Галерея», «Невский Центр», «Европолис», «Охта Молл», «Сити Молл» и др.) открылось порядка 40 тыс. кв. м новых арендаторов. Крупнейшее открытие – Termoland в ТРК «Лето» (почти 10 тыс. кв. м). На fashion пришлось более четверти (11 тыс. кв. м) новых площадей – в этом сегмента традиционно наблюдается активная ротация. Новые заведения общественного питания заняли 7 тыс. кв. м.
Первое разрешение на строительство этого ТРК выдали еще в 2016 году, сдать планировали в 2020 году. Однако работы были отложены из-за многочисленных судов с бывшими собственниками и жителями Приморского района города. Второе разрешение на строительство (РНС) выдали в начале 2020-го, но сроки сдвинулись из-за пандемии короновируса на 2023 год.
Затем сроки строительства продлили до 30 ноября 2024 года, а после этого перенесли и само открытие – уже на первый квартал 2025 года. В октябре этого ТРК пообещали открыть 27 ноября, но к настоящему моменту открытие снова перенесли – на 1 декабря.
По словам руководителя проектов в департаменте стратегического консалтинга IBC Real Estate в Петербурге Дмитрия Садовникова, одно из основных преимуществ ТРК «Голливуд» – удобная транспортная доступность как на общественном, так и на личном транспорте. В непосредственной близости находится станция метро «Пионерская», пересечение крупных транспортных коридоров Коломяжского и Богатырского проспектов. В районе достаточно высокая плотность населения, что также является в данном случае преимуществом для проекта.
По мнению регионального директора департамента торговой недвижимости NF GROUP Евгении Хакбердиевой, «Голливуду» потребуется время, чтобы закрепиться и сформировать устойчивый трафик. Его ожидает неизбежная конкуренция с «Сити Молл», и она будет особенно остро проявляться в первый год после открытия. Как отметила эксперт, «Сити Молл» – качественный объект крупного девелопера, хорошо известного в Петербурге, который вряд ли будет бездействовать, если начнется процесс перехода арендаторов и покупателей в другой проект.
Однако гендиректор петербургского офиса Nikoliers Ирина Царькова уверена, что несмотря на несколько торговых объектов поблизости, они не будут остро конкурировать: такое комфортное соседство для Петербурга не ново. «Например, ТРК «Галерея» и ТЦ «Невский центр» прекрасно себя чувствуют, несмотря на то что у них есть много пересечений с точки зрения арендаторов. Мы все-таки работаем немного в разных нишах с уже действующими в этом районе торговыми комплексами. Кроме того, помимо шопинга в новый комплекс мы добавили интересные форматы развлечений и гастрономию», – считает консультант.
А директор по инвестициям Zenith Катерина Соболева добавляет, что, вопреки ожиданиям многих, эти два комплекса не столько будут бороться за одного и того же покупателя, сколько сформируют новую, более мощную и диверсифицированную розничную точку притяжения для всего северо-запада мегаполиса. Покупательской способности жителей окружающих кварталов с избытком хватит на оба центра.
«Главное различие, которое минимизирует прямую конкуренцию, – это принципиально разные концепции и пулы арендаторов. «Голливуд» делает осознанную ставку на fashion-ритейл, предлагая моду и стиль как основную ценность. В то же время «Сити Молл» исторически демонстрирует более прагматичный и повседневный подход, сформированный под запросы жителей ближайших районов. Его пул арендаторов более соответствует повседневным нуждам жителей Приморского района. Думаю, вместо «войны торговых центров» мы видим формирование у метро «Пионерская» синергетического кластера», – прокомментировала она.
«Открытие ТРК «Голливуд» стало по-настоящему значимым событием для Петербурга – в городе мало объектов, сопоставимых с ним по масштабу.
Этот проект с самого начала выделялся в нашем портфолио не только своими размерами. Архитектурный замысел позволил создать комплекс, который выглядит удивительно легким и естественно вписанным в плотную, сформировавшуюся застройку. Почти каждый этап требовал нестандартного подхода — от реализации светопрозрачного купола до разработки подземного паркинга и поддержания стабильного микроклимата в просторных открытых зонах.
Пять лет напряженной работы, множество преодоленных трудностей — и наша команда успешно справилась с серьёзным испытанием, значительно расширив профессиональные горизонты. »





