НАШ ЦИТАТНИК: «Если ставка по «Семейной ипотеке» будет зависеть от количества детей и для семей с одним ребенком составит не 6%, а 12%, это существенно повлияет на объемы выдачи. По оценкам экспертов, половина сделок по льготной программе станет недоступной...» Ольга Трошева

19 декабря, 17:56

Дарья Сазонова: «Что будет определять индустрию гостеприимства в 2026 году»

Сегодня в 15:10

Индустрия гостеприимства в 2025 году сместила фокус на эмоции и индивидуальный опыт. Дарья Сазонова, директор по маркетингу ГК PLG, поделилась, как соответствовать трендам и в новом году.

Дарья Сазонова
Сазонова Дарья
директор по маркетингу
PLG

2025 год для индустрии гостеприимства был насыщенным. Отрасль прошла через этапы переосмысления стандартов и эмоциональную переоценку самого понятия сервиса: акцент сместился с «номера и завтрака» на впечатления и индивидуальный опыт гостя.

Из важных событий точно выделим законодательные изменения относительно статуса апартаментов, классификации, государственного реестра отелей и апартаментов. Многое пока вызывает вопросы, но это шаг к прозрачности и зрелости рынка апартаментов, к его пониманию как для операторов, так и для гостей.

Если говорить о динамике, самые активные сегменты, по нашим наблюдениям — сервисные апартаменты и курортные отели. Апарт-отели превратились в полноценный, сильный формат: они выигрывают у традиционных отелей благодаря гибкости, кухонным зонам, универсальности и более гибкой модели ценообразования.

Не зря и в Петербурге, и в регионах ввод именно апарт-комплексов увеличился в разы. Курортные объекты тоже «в росте» — внутренний туризм и интерес к wellness-форматам поддерживают высокий спрос. Особенно на юге России, в Калининграде, на Алтае.

Местные операторы перенимают стандарты крупных сетей, и сами крупные УК смелее заходят на региональные рынки. Однако в премиальном сегменте и технологически модернизированных гостиницах стабильный рост средней выручки и загрузки сохраняется.

Фото: ГК PLG

Что повлияло на рынок? Думаем, изменение ожиданий гостей — не зря говорят, что сейчас рынок клиента. Гости стали требовательнее и вовлеченнее, путешествуют иначе: на более длительный срок, часто семьями. Получается не просто поездка, а опыт проживания и работы в другом городе. Отсюда рост популярности долгосрочных мест размещения, коливингов и bleisure-форматов.

Апартаменты опять же тут выигрывают за счет универсальности: удобно и жить, и работать, и отдыхать, не чувствуя себя постоянно как в гостях.

Продолжение этого тренда на будущее — стремление гостей к смысловому и эмоционально наполненному продукту, который может дать больше. В 2026 году всё чаще будут выбирать не просто размещение в удобной локации, а впечатления. Востребованные будут проекты с нестандартной инфраструктурой.

Мы, кстати, уже попали в тренд: более детально проработали концепцию строящегося АпАртОтеля «ПРО.Молодость». Проект стал еще более творческим, уникальным по дизайну, разноплановым с точки зрения интересов — благодаря креативным пространствам от Киберарены до ПалеоПосольства. Так мы делаем вклад в формирование новых сценариев досуга и образа жизни.

Уверены, что в 2026–2027 годах именно сервисные апартаменты сохранят позиции драйвера отрасли. При этом ценность будет определяться не количеством звезд, а глубиной концепции, качеством сервиса и тем, насколько проект отражает дух времени.


Реклама / Рекламодатель и застройщик: ООО «СТАЙЛ-СТРОЙ» ИНН 7842473201 (PLG - plg.group) / Проектные декларации – наш.дом.рф

erid: 2SDnjcd9ZYc