Завоевание Орловского карьера
Жители Приморского района потребовали провести экологическую экспертизу проекта планировки территории рядом с Орловским карьером: у военных и транспортников на неё большие планы.
Жители Приморского района потребовали провести экологическую экспертизу проекта планировки территории рядом с Орловским карьером. Его хотят частично засыпать, чтобы построить продолжение Шуваловского проспекта. Рядом будет расширяться секретное военное предприятие «Радар ммс». «Не опасно ли это?» – спрашивали граждане на слушаниях.
Речь шла о новом проекте планировки территории промзоны в Коломягах. Самая пикантная часть – перспектива строительства искусственной насыпи для продолжения Шуваловского проспекта. Представители КГА пытались пояснить, что главный объект слушаний – участок секретного военного АО «НПП «Радар ммс», а будущая трасса Шуваловского проспекта, пролегающая по воде, мол, уже в Генплане. Жители поинтересовались «из любопытства», куда и на какую магистраль выведет продолжение Шуваловского. На этот вопрос представители КГА не стали отвечать, сказав только, что стройку, скорее всего, не начнут ранее 2030-х годов. Впрочем, транспортные планы не засекречены: нужно зайти на сайт с Генпланом (portal.kgainfo.spb.ru/Genplan/#) и нажать кнопку «функциональные зоны». Видно, что трасса пройдёт дальше по краю Новоорловского заказника, пересечёт улицы 2-ю Семёновскую, Елисеевскую, Чистяковскую. Дальше – параллельно железнодорожным путям. Это вызывающая многочисленные споры дорога, «разрезающая» Удельный парк.
На слушаниях жители заявили, что из-за расширения военного предприятия у них не будет зоны отдыха на берегу Орловского карьера. Правда, согласились, что берег замусорен. Разработчики ППТ отметили, что набережная – санитарная зона, и находиться там не стоит. А купаться в Орловском карьере вообще запрещено. «Мы там не купаемся, мы там отдыхаем на берегу», – пояснил один из присутствовавших. «А вам как там дышится рядом с асфальтобетонным заводом?» – попытались съязвить проектировщики. «Нормально нам там дышится, мы живём на соседней улице», – отрезал мужчина.
Представители КГА напомнили: асфальтобетонный завод планируют перенести. «Ищем ему площадку», – пояснили в КГА. «Сколько лет уже ищете», – проворчали из зала. На месте предприятия запланированы рекреационные объекты (это тоже видно в Генплане).
Представитель АО «НПП «Радар ммс» рассказал о том, что его предприятие – военное, недавно получило крупный заказ, в связи с чем планирует расширение и строительство дополнительных корпусов. Граждане оживились и стали спрашивать, не появится ли в итоге у них под боком что-нибудь вредное или ядовитое. «Вы такие секретные, мы боимся, не опасны ли вы», – пояснила одна из участниц. На это чиновники ответили, что, мол, Роспотребнадзор разберётся, опасные или нет. «Может, вы куда-нибудь в Ленобласть переберётесь?» – предложил другой житель, посоветовав почему-то для этих целей Кудрово.
В ходе слушаний граждан убеждали, что искусственный участок в Орловском карьере начнут насыпать, когда дойдёт до продолжения Шуваловского проспекта, т. е. это дело далёкой перспективы. Однако в документах, вынесенных на слушания, написано, что для предприятий в промзоне нужно «образовать» новый земельный участок, причём он попадает в акваторию Орловского карьера, который, в свою очередь, относится к землям водного фонда. В связи с этим предусматривается создание искусственного земельного участка, пишут в документах проектировщики (том 1, страница 26).
Один из старожилов добавил, что помнит само появление Орловского карьера и то, как высохли после этого окрестности. Он предполагает, что искусственные земельные участки могут привести к подтоплениям. Граждане потребовали внести в протокол заявление о том, что они требуют провести экологическую экспертизу, проверив и деятельность военных, и искусственные насыпи.
Для получения разрешения на образование искусственного земельного участка требуются согласования как Правительства Петербурга, так и Законодательного Собрания (а также Невско-Ладожского водно-бассейнового управления). После должен быть подготовлен проект, который отправляется на экологическую экспертизу, поясняет руководитель центра «ЭКОМ» Александр Карпов. «У меня вызывает сомнение законность утверждения ППТ до получения хотя бы разрешения на образование искусственного земельного участка. Если, конечно, в ППТ будет сформирован земельный участок дороги, а не мост какой-нибудь», — говорит эксперт.