Конкурентный диаметр
Концессионер ЗСД не получит всю трассу ВСД целевым образом. На участок от Витебского до КАД проведут конкурс, уверяют в Смольном.
Концессионер ЗСД не получит всю трассу ВСД целевым образом. На участок от Витебского до КАД проведут конкурс, уверяют в Смольном.
Смольный планирует провести концессионный конкурс на строительство второго участка Восточного скоростного диаметра, рассказал сегодня на «нулевых» слушаниях бюджета председатель Комитета по инвестициям Роман Голованов. Напомним, что первый отрезок власти передали целевым образом концессионеру Западного скоростного диаметра – компании «Магистраль Северной столицы», принадлежащей ВТБ и Газпромбанку. Строительство отрезка от ЗСД до Витебского проспекта оформили допсоглашением к документу о создании ЗСД. Несмотря на наличие потенциальных интересантов, в публичную плоскость недовольство этим фактом не вышло. Не возмутилась и Федеральная антимонопольная служба. Стоимость строительства 3,4 км дороги в Смольном оценивают в 35 млрд. Поскольку проект не стали выводить в отдельное соглашение, условия сотрудничества города и концессионера останутся, по всей видимости, прежними. Бюджет будет выплачивать инвестору субсидии. Условия выплат стороны держат в секрете, однако размер субсидий известен. Кстати, по словам Романа Голованова, в 2020 году власти не планируют в бюджете выплаты по ЗСД. При этом в 2016 году город перечислил на эти цели 4,6 млрд, в 2017-м – 5,2 млрд рублей, а в 2018-м – 4,1 млрд.
Сроки проведения конкурса не называются. Проектирование второго отрезка только началось. Соответствующий подряд стоимостью 690 млн рублей недавно получило АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», подконтрольное миллиардеру Аркадию Ротенбергу. «Гипростроймост» должен будет сделать проект для трассы вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Фрунзенского, Невского и Красногвардейского районов от транспортной развязки у Витебского проспекта до Союзного проспекта, далее вдоль железнодорожной линии по территории Невского и Красногвардейского районов до границы города и области, затем – по территории Ленинградской области до КАД. На этом отрезке ВСД должен пересечь Неву. Любопытно, что Смольный до сих пор не определился, строить ли мост или тоннель. Подготовить проект по конкурсу требуется до конца апреля 2020-го.
Напомним, что полностью построить ВСД власти планируют к 2024-му. Трафик, по расчётам на начало этого года, составит 230 000 машин в сутки (ранее речь шла о 60 000–100 000 машин в день). Расчётная скорость движения – 120 км/час. Предварительная стоимость проекта оценивается в 182 млрд рублей. Ранее сообщалось, что проектом ВСД интересуется также Евразийский банк развития.