НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

22 июля, 05:53

Радиус готов

4 сентября 2019 в 05:39

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» официально введены в эксплуатацию.

Станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» официально введены в эксплуатацию.

Служба государственного строительного надзора и экспертизы выдала Дирекции транспортного строительства разрешение на ввод в эксплуатацию второй очереди Фрунзенского радиуса – трёх станций за станцией «Международная» и депо «Южное», построенного для их обслуживания. Документ подписан 3 сентября. Напомним, что торжественное открытие новых станций подземки запланировано на завтра.

Попасть на «Бухарестскую» можно будет в районе пересечения Бухарестской и проспекта Славы, а также в районе пересечения Альпийского переулка и Бухарестской. Северный вестибюль станции «Дунайская» расположен в районе пересечения Бухарестской и Дунайского проспекта, южный – на углу Бухарестской и улицы Ярослава Гашека. Станция «Шушары» находится в промзоне, вдали от жилых районов, рядом – автозавод Toyota, закрытый автозавод GM и Южная ТЭЦ. Из Колпино, посёлков Шушары и Славянка до неё организуют автобусное движение. 

Строительство второй очереди Фрунзенского радиуса («фиолетовая» ветка) из трёх станций и электродепо «Южное» протяжённостью 5,23 км началось в 2012 году. Город изначально занизил цену контракта (25,9 млрд рублей вместо 34 млрд), что называют одной из причин неторопливости подрядчика в лице «Метростроя». В начале 2018-го Смольный обещал ввести участок к лету, затем сроки переместились на 20 декабря. В ноябре отчитались о готовности в 90% и официально признали, что сроки опять не выдержат. Смольный пригрозил, что достраивать «Дунайскую», «Шушары» и «Проспект Славы», возможно, будет новый подрядчик. Дирекция транспортного строительства, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, внесла в план-график закупок тендер на 8,2 млрд рублей для завершения строительства станций. В начале января КРТИ заявил, что «Метрострой» практически остановил работы на Фрунзенском радиусе. Вслед за этим объявили о расторжении всех действующих контрактов «Метростроя» по строительству метро, сославшись на серьёзное отставание от графика. Компания пошла в суд и заявила, что расторжение договора угрожает безопасности существующих подземных выработок, а также сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Вплоть до техногенной катастрофы. СМИ стали обсуждать возможных подрядчиков на достройку. Суд запретил расторгать контракты. В итоге Смольный решил погасить конфликт. Уже в феврале вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что станции Фрунзенского радиуса достроит «Метрострой». Меняя своё решение, чиновники сослались на просьбы ветеранов и рабочих. От «Метростроя» потребовали выполнить несколько обязательных условий: погасить задолженность по зарплате, урегулировать все разногласия с налоговыми органами, а также представить подтверждение наличия финансовых источников для исполнения взятых обязательств.

Запуск новых станций метро в Петербурге – редкое событие, хотя в прошлом году были запущены станции «Беговая» и «Новокрестовская». Этому предшествовала пятилетняя пауза – перед ними в 2013 году открылась станция «Спасская». Она вошла в состав пересадочного узла на Сенной площади и упростила передвижение пассажиров, однако существенного влияния на дорожную ситуацию в городе не оказала. До неё открыли станции «Бухарестская» и «Международная», относящиеся к «фиолетовой» ветке. Следующие открытия ждут лишь в 2021 году, когда обещают запустить станцию метро «Горный институт» на Васильевском острове. Впрочем, ввести её обещали ещё в 2019-м. Перенос сроков – стандартная практика для «Метростроя», который, по сути, является монополистом подземного строительства в Петербурге. Как недавно заявил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, на будущих конкурсах по метро власти ждут конкуренции. Сейчас ведутся переговоры с компаниями «СтройТрансГаз», «Ингеоком» и «Ойкумена», а также с китайскими подрядчиками.

Вместе с тем ещё год назад Смольный говорил о планах получить контрольный пакет акций «Метростроя» (сейчас доля города в компании составляет 46%) – «чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность». Тогда временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов говорил, что владение контрольным пакетом акций ОАО «Метрострой» позволит стабильно развивать городской метрополитен и строить новые станции. Однако в итоге решили не тратить на это деньги. «Выкупить акции «Метростроя» – значит получить 13-миллиардную долговую дыру. Её придётся закрывать за счёт бюджета. Для нас всё же важнее строить метро...», – заявил вице-губернатор Евгений Елин, отвечающий за городские финансы.

В ближайшие десять лет в городе обещают запустить 18 новых станций метро, а затем до 2032-го построить ещё 11 станций. В Схеме развития метрополитена в Петербурге написано, что до 2025 года откроются станции метро «Кудрово», «Туристская», «Шуваловский проспект» и «Планерная». Их строительство ещё даже не началось, тендеры по ним пока не объявлены.