Кадастровый айсберг
Суд приговорил бывшего заместителя главы областной кадастровой палаты Сергея Храмова к 3,5 годам колонии.
Суд приговорил бывшего заместителя главы областной кадастровой палаты Сергея Храмова к 3,5 годам колонии.
Сергея Храмова обвиняли в деяниях, описанных в части 4 статьи 159 УК РФ: мошенничество, в составе группы, в особо крупном размере и с использованием служебного положения. Петроградский районный суд счёл доказанными несколько эпизодов из его обширной деятельности: присвоение ложных координат участкам «сельхозки», «перемещение» их (на бумаге) в границы населённых пунктов, далее – изменение категории и вида использования, цепочка перепродаж с многократным ростом в цене. Речь идёт об участках из состава земель ЗАО «Выборгское» и ЗАО «Щеглово» общей кадастровой стоимостью около 216 млн рублей.
Храмов признал вину, заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, поэтому отделался относительно легко.
В приговоре упомянуты и другие участники группы, которую создал Храмов. Гендиректор ООО «НПИП Квадрант-В» Наталья Сусакова и кадастровый инженер Марина Ядрова (Пыжикова) получили по три года условно. Их также судили в особом порядке.
Суд пока не определил судьбу ещё двоих: Вячеслава Никитина, бывшего директора всеволожского АМУ «Центр муниципальных услуг», и предпринимателя Петра Фирсова.
Вячеслав Никитин стал директором учреждения в 2014 году, приказ о его назначении подписал экс-руководитель Всеволожского района Владимир Драчёв. (Теперь он депутат Госдумы, но к нему осталось немало вопросов по поводу странных распоряжений, связанных с землёй.) Центр занимался земельно-имущественными операциями. Например, подготовкой к продаже участков под ИЖС из состава муниципальных земель. В числе видов деятельности есть и такой милый пункт, как «борьба с коррупцией»… В 2017-м г-н Никитин оставил непыльную муниципальную должность, зарегистрировал ИП (в сфере строительства и недвижимости), засветился в нескольких имущественных и земельных спорах.
Его роль в группе неясна, но ранее мы предполагали, что без местных чиновников эта схема не работает. Кто-то ведь должен был подсказывать, куда именно во Всеволожске перенести участок из Янино. И как потом подчистить концы, чтобы ни у жителей, ни у других чиновников не возникало вопросов. Кстати, в основополагающем материале 47news указывалось, что один из «летающих» участков был оформлен на заместителя г-на Никитина.
Пётр Фирсов – тоже очень интересная фигура. И он сам, и его супруга были владельцами исходных земельных наделов от ЗАО «Выборгское», вокруг которых завертелась вся эта история. Имя г-на Фирсова упоминается и в истории Токсовского рынка, когда в Токсово вдруг переместились два надела из Янино, и в проблемах вокруг участка под магазином «Лента». А в недавнем прошлом он был партнёром крупного лендлорда Андрея Березина… У Фирсова, по данным 47news, есть компания, занимающаяся подготовкой стройплощадок, и две фирмы, работающие с недвижимостью…
Даже не слишком глубокое изучение этих материалов оставляет ощущение, что в суде оказалась лишь небольшая часть айсберга. (Первоначально в деле значились 28 участков.) Возможно, причина – в присутствии на ближнем горизонте весьма влиятельных фигур. А если распутывать эти махинации подробно – во Всеволожске и окрестностях может вообще не остаться юридически чистого имущества.
«Особый порядок» рассмотрения дел удобен и обвиняемым (приговор полегче). И следствию: признали вину – и ладно, не надо копать слишком глубоко.